Cтраница 2
Смазывание подшипников с помощью конических насадок. [16] |
Применением капельных масленок обеспечивается дозированная подача масла к быстроходным подшипниковым узлам, которая зависит от величины открытия игольчатого клапана масленки. Основной недостаток этого способа - большой расход масла, так как при остановке механизма масло продолжает поступать из масленки к подшипнику. [17]
Схема пневмогид-равлического привода усилия. [18] |
В сварочных машинах используют два основных варианта питания привода: от насосной станции и от пнев-могидравлического преобразователя. Первый способ применяют в тех случаях, когда требуется большой расход масла, например в приводах с большим ходом поршня или при наличии нескольких приводов. [19]
Давление в конце такта сжатия двигателя ЗИЛ-120 в зависимости от износа. / - цилиндров, износа, 2 - колеч ( по зазору в замке, 3 - суммарного износа цилиндров и поршневых. [20] |
Большое влияние на показания компрессометра ока-зывает температура двигателя, суммарное количество оборотов двигателя при замере, величина открытия дроссельной заслонки. При проверке компрессометром давление конца сжатия может быть даже высоким при изношенных поршневых канавках и кольцах за счет большого расхода масла. На величину давления в конце сжатия основное влияние оказывает не износ цилиндров, а негерметичность клапанов. [21]
В гидравлических прессах рабочей жидкостью в гидросистеме служит обычно сырая нехлорированная промышленная вода. Минеральное масло применяется значительно реже вследствие его пожароопасности и дефицитности, так как работа прессов связана с обработкой раскаленного металла и требуется большой расход масла на заполнение гидросистем и возмещение больших утечек рабочей жидкости из нее. Опыт эксплуатации прессовых установок показывает, что промышленная вода, омывая различные детали и узлы гидросистемы прессов, вызывает коррозию этих деталей, снижая их стойкость и долговечность. Коррозии подвергаются все детали гидросистемы, омываемые водой. [22]
Так, например, изоляционное масло в маслона-полненных вводах со стеклянными расширителями в ряде случаев приходит в неудовлетворительное состояние в течение 1 г., а в силовых трансформаторах без термосифонных фильтров достигает браковочных норм в течение 3 - 5 лет. Такое положение наносит значительный материальный ущерб народному хозяйству страны, исчисляемый в сотнях миллионов рублей и выражающийся в уменьшении сроков межремонтного периода, в большом расходе масел и средств, необходимых для его замены и восстановления, в необходимости содержать большой штат работников, занимающихся отбором проб, их испытанием, а также уходом и восстановлением масел. [23]
Иногда при полной исправности регулирования к аварийности подводят особые внешние условия эксплуатации. Так, например, при работе гидростанции на тягу электрических поездов часты крупные пики, что требует постоянной перемены открытия, частой работы сервомоторов и большого расхода масла. Маслонапорная установка тогда может не успеть подать нужный расход и регулятор останется без масла. [24]
Браковочные нормы масла для гидропередач тепловозов и дизель-поездов. [25] |
При нормальной работе гидропередачи и хорошей системе уплотнений ( герметичности) расход в системе зависит в основном от испарения масла. Повышение температуры масла в гидропередаче более, чем на 100 - 110 С, помимо увеличенного расхода, вызывает быстрое окисление масла и ухудшение его физико-химических свойств. Большой расход масла в гидропередачах вызывается главным образом за счет утечек через неплотности в системе соединений трубопроводов. [26]
Схема расположения масляного слоя между шпинделем / и подшипником 2.| Гидростатический подшипник. / - карманы. 2 - дроссель. [27] |
В этом случае при реверсе и остановке шпинделя, а также при любых низких частотах вращения обеспечивается жидкостное трение. Срок службы может быть неограниченно большим. Недостатком гидростатических подшипников является большой расход масла и необходимость в специальном насосе для его подачи. [28]
Учитывая требования, предъявляемые к системам смазки, необходимо указать еще на некоторые соображения, которыми следует руководствоваться при выборе сорта масла. При выборе параметров системы смазки проектируемого двигателя не всегда обращают внимание на то, что теплоемкость масла в два раза, теплопроводность в три, а теплота парообразования примерно в десять раз меньше, чем воды. Эти физические свойства масла характеризуют его охлаждающую способность. Поэтому необходимо обеспечивать достаточно большой расход масла через двигатель. [29]
Нефтяное изоляционное трансформаторное масло широко используется в качестве электроизоляционной и охлаждающей среды в трансформаторах и другом высоковольтном оборудовании. В эксплуатации находятся сотни тысяч тонн трансформаторного масла. Эксплуатация этого масла в настоящее время связана со значительными затратами. Вследствие недостаточной стабильности масел физико-химические показатели их в эксплуатации быстро изменяются. Так, например, трансформаторное масло в маслонаполненных вводах со стеклянными расширителями в ряде случаев приходит в неудовлетворительное состояние в течение года, а в силовых трансформаторах без термосифонных фильтров оно достигает браковочных норм в течение 1 - 3 лет. Малый срок службы масла является следствием несовершенства технологического режима на заводах, изготавливающих масла, влияния некоторых материалов, недостатков конструкций аппаратов и трансформаторов и неудовлетворительных условий эксплуатации. Такое положение наносит значительный ущерб народному хозяйству страны, выражающийся в уменьшении сроков межремонтного периода, большом расходе масел и средств, необходимых для замены масла и его восстановления, необходимости содержать большой штат работников, занимающихся отбором проб, их испытанием, а также уходом и восстановлением масел. [30]