Cтраница 2
Основная гипотеза несущей способности плоскопараллельной жесткой пяты сводится к наличию термического ( плотностного) клина, возникающего при нагревании смазки за счет трения. Смазка при нагревании расширяется, распирающее действие смазки создает подъемную силу в подобной жесткой пяте. Как известно, грузоподъемность резинометаллической пяты значительно выше. Под действием гидродинамического давления, возникающего на поверхности трения при вращении диска, эластичная поверхность подвергается сложной пространственной деформации; она принимает вогнутую корытообразную форму в сечении, нормальном к направлению скорости скольжения. Благодаря этому боковые утечки в эластичной опоре составляют всего 2 % от гидродинамического расхода смазки, проходящей через щель, против 60 - 70 % в жестких осевых опорах, работающих на масле. Именно благодаря малым боковым утечкам при значительных гидродинамических расходах f образуется слой смазки такой толщины, которая обеспечивает работу эластичного подшипника с весьма низким трением в широком диапазоне рабочих режимов. В подшипниках, у которых один из элементов трения является эластичным, подъемная сила может быть объяснена помимо гидродинамического эффекта также действием термического клина, которое значительно усиливается в результате повышенного сопротивления выдавливанию слоя смазки, находящегося между плоской жесткой и корытообразной эластичной поверхностями. Малая теплопроводность резины облегчает концентрацию тепла в смазочном слое и способствует эффекту термического клина. Механизм трения резинометаллической плоскопараллельной пяты, таким образом, имеет сложный характер. [16]
Основная гипотеза несущей способности плоскопараллельной жесткой пяты сводится к наличию термического ( плотностного) клина, возникающего при нагревании смазки за счет трения. Смазка при нагревании расширяется, распирающее действие смазки создает подъемную силу в подобной жесткой пяте. Как известно, грузоподъемность резинометаллической пяты значительно выше. Под действием гидродинамического давления, возникающего на поверхности трения при вращении диска, эластичная поверхность подвергается сложной пространственной деформации; она принимает вогнутую корытообразную форму в сечении, нормальном к направлению скорости скольжения. Благодаря этому боковые утечки в эластичной опоре составляют всего 2 % от гидродинамического расхода смазки, проходящей через щель, против 60 - 70 % в жестких осевых опорах, работающих на масле. Именно благодаря малым боковым утечкам при значительных гидродинамических расходах f образуется слой смазки такой толщины, которая обеспечивает работу эластичного подшипника с весьма низким трением в широком диапазоне рабочих режимов. В подшипниках, у которых один из элементов трения является эластичным, подъемная сила может быть объяснена помимо гидродинамического эффекта также действием термического клина, которое значительно усиливается в результате повышенного сопротивления выдавливанию слоя смазки, находящегося между плоской жесткой и корытообразной эластичной поверхностями. Малая теплопроводность резины облегчает концентрацию тепла в смазочном слое и способствует эффекту термического клина. Механизм трения резинометаллической плоскопараллельной пяты, таким образом, имеет сложный характер. [17]