Cтраница 2
Отправной точкой любого анализа характеристик ракетного двигателя является уравнение тяги. Предположим, что течение одномерно, а скорость на срезе сопла ивых и массовый расход топлива в двигателе m постоянны. [16]
Ядерный двигатель. [17] |
Бак для хранения топлива и камера сгорания объединены в картер двигателя. После воспламенения регулирование массового расхода топлива осуществляется строгим регулированием площади открытой поверхности твердого топлива. Продукты сгорания образуются на открытой торцевой поверхности реагирующей шашки топлива; торцевая поверхность в процессе горения перемещается вдоль оси шашки. Скорость перемещения определяется скоростью горения топлива. Скорость горения шашки должна соразмеряться со скоростью потока в сопле, для того чтобы поддержать в камере сгорания давление, достаточное для стабильной реакции, и, кроме того, создать поток продуктов сгорания с достаточно высокой скоростью для получения требуемого уровня тяги. [18]
Здесь важно подчеркнуть, что рассмотренная повышенная точность метода приведенных характеристик топлива, благодаря относительно малой чувствительности ее к колебаниям и погрешностям определений состава и теплоты сгорания топлива, справедлива не только для относительных величин, например объемов и энтальпий воздуха и продуктов сгорания. Повышенная точность сохраняется и по отношению к абсолютным величинам, например к расходам воздуха и продуктов сгорания л тепловосприятиям в котлоагрегате. Это очень важное преимущество объясняется тем, что в основу расчета по приведенным характеристикам положен расход тепла ( теплопроизводительность парогенератора), а не массовый расход топлива, как при обычной методике расчета. [19]
Помимо контроля по уровню в резервуарах, расход топлива, подаваемого в котельную, необходимо учитывать по счетчикам. Целесообразно применение расходо-меров-дифманометров с сужающим устройством, имеющим профиль четверть круга для измерения расхода вязких сред. Поршневые счетчики-мазутомеры, изготовляемые Ивано-Франковским приборостроительным заводом, рассчитанные на давление до 10 кгс / см2 и температуру до 100 С, сложны в эксплуатации. Количественный учет мазута, расходуемого котельной, должен проводиться посменно. Для правильного определения массового расхода топлива необходима регистрация или периодическая запись его температуры. В зависимости от стабильности физико-химических характеристик устанавливают частоту регулярного отбора проб мазута для лаборатцрного анализа. [20]
Характеристики карбюраторов.| Схема простейшего карбюратора. [21] |
Какую же горючую смесь должен приготавливать карбюратор на различных режимах работы двигателя. Очевидно, когда необходима максимальная мощность, горючая смесь должна быть мощностного состава. Однако большую часть времени автомобильный двигатель работает в режиме частичных нагрузок, когда мощность, развиваемая двигателем, меньше максимальной. При таком режиме основное значение имеет минимальный расход топлива, который достигается при экономичном составе горючей смеси. Так как по мере уменьшения мощности содержание в цилиндрах отработавших газов возрастает, то приготавливаемая горючая смесь должна немного обогащаться. Изложенные требования к изменению состава горючей смеси на режимах максимальной мощности и частичных нагрузок, а также массового расхода G топлива иллюстрирует график ( рис. 41, кривая /), который называют характеристикой идеального карбюратора. [22]