Cтраница 3
Важным резервом экономии топлива на автотранспорте является совершенствование учета и контроля за расходованием топлива. На автотранспорте имеет место наибольшее рассредоточение потребления топлива по единицам подвижного состава, предприятиям, ведомствам. Это в значительной мере затрудняет создание эффективной системы учета и контроля за расходованием топлива, может порождать недостатки и даже злоупотребления. [31]
Изменение топливного баланса тепловых электростанций. [32] |
Непрерывно увеличивая использование в народном хозяйстве неисчерпаемых запасов бестопливной энергии, можно сократить расходование топлива, которое является ценным исходным сырьем для многих отраслей промышленности. [33]
К горелкам печей предъявляются следующие основные требования: надежность в эксплуатации, экономичность в расходовании топлива и распыливающего агента ( пара, воздуха), достаточно большой диапазон регулирования производительности, простота конструкции. Применяемые на нефтехимических заводах форсун - к и не полностью удовлетворяют перечисленным требованиям. Получившие ранее широкое распространение паровые комбинированные форсунки типа ГНФ, хотя и надежны в работе благодаря наличию больших отверстий для выхода парожидкостной смеси, но малоэкономичны. [34]
Хотя анаэробный гликолиз быстрее, чем аэробный обмен веществ, он очень неэкономичен в расходовании топлива организма. Кроме того, образующаяся при гликолизе молочная кислота накапливается в мышцах, вызывая боль, которую вы, возможно, чувствовали, пробежав несколько лестничных пролетов. Предел времени - в течение которого ваше тело может получать энергию в результате анаэробного гликолиза, меньше минуты. [35]
Принципиальная схема указателя высоты и перепада давлений.| Принципиальная схема высотного сигнализатора. [36] |
Для контроля суммарного количества топлива, количества топлива в группах баков, автоматического управления порядком расходования топлива, сигнализации остатка топлива и управления заправкой самолета применяются электроемкостные топливомеры типов СЭТС, ТАЦ, АЦТ, СПУТ. Электроемкостные топливомеры типов ТАЦ и АЦТ обеспечивают также автоматическую центровку самолета при выработке топлива. [37]
ЦК КПСС считает, что уровень работы многих министерств и ведомств по нормированию и контролю расходования топлива и энергии не соответствует современным задачам. Имеющиеся в Госснабе СССР и Минэнерго СССР государственные инспекции недостаточно полно осуществляют надзор за использованием в отраслях народного хозяйства топливно-энергетических ресурсов, а органы ЦСУ СССР не обеспечивают должного учета их потребления. [38]
Несомненно, что в настоящее время интерес к двигателям Стирлинга вызван их потенциальной экономичностью в расходовании топлива. Однако имеется много путей экономии топлива, удовлетворяющих нормативным требованиям, и двигатели Стирлинга должны иметь какие-то другие достоинства и преимущества, привлекающие к ним внимание. В основных чертах этот вопрос уже разбирался в разд. В настоящем разделе достоинства двигателей Стирлинга будут проанализированы более подробно. [39]
Баки имеют так называемую резино-металлическую арматуру фланцы, патрубки, ограничители заполнения и др.) для заполнения и расходования топлива или масла. Для придания баку некоторой жесткости внутрь него через технологический люк вставляют шпангоуты, собранные из металлических труб или выклеенные из фанеры, фибры, стеклоткани. [40]
Сезонные изменения, наблюдаемые в загрязненных районах, иногда имеют обратный характер и указывают, что NH3 образуется вследствие расходования топлива или подобных процессов в соответствии с данными на рис. 18, но, по-видимому, это не всегда является правилом. [41]
Себестоимость электроэнергии является существенным экономическим показателем работы электростанции и х рактеризует уровень производительности труда на предприятии, стгпень использования установленной мощности, экономичность расходования топлива, вспомогательных материалов, электроэнергии на собственные нужды электростанции, денежных средств на персонал, услуги сторонних организаций и пр. [42]
Ис парительные системы мартеновских, стекловаренных, доменных, методических и других печей, кроме охлаждения деталей кладки, выполняют функции парогенераторов, работающих без дополнительного расходования топлива. [43]
Нефтезаводские и другие технологические процессы, проводимые при более высоких температурах, снабжаются теплом большей частью при помощи огневых промышленных печей, что приводит к неэкономичному расходованию топлива, так как остается неиспользованной работоспособность тепла, соответствующая температурному интервалу от температуры горения топлива до температуры в технологическом процессе. [44]
Основная цель, преследуемая при проектировании двигателей, состоит в создании надежной конструкции, характеризуемой минимально возможными для заданных условий габаритами, высокой экономичностью в расходовании топлива и наиболее высокой эффективной мощностью. [45]