Cтраница 3
Часто перед началом инвентаризации у материально ответственных лиц не берутся расписки о том, что все документы по приходу и расходу ценностей сданы в бухгалтерию и не списанных в расход ценностей нет, не на всех листах инвентаризационных описей имеются подписи принимавших и передавших ценности лиц, в описях допускаются исправления без соответствующих оговорок, не указываются даты составления актов инвентаризаций, неправильно начисляется и списывается естественная убыль. В ряде случаев акты инвентаризаций не подписаны материально ответственными лицами. Нередко в инвентаризационные комиссии включаются некомпетентные лица, не знающие порядка проведения инвентаризации и оформления ее результатов. Имеют место случаи, когда при уходе материально ответственных лиц в отпуск или по болезни материальные ценности и денежные средства передаются под материальную ответственность лицам, не имеющим на это права. В результате этого несвоевременно выявляются недостачи и злоупотребления, что приводит к образованию значительных сумм материального ущерба. В таких случаях при выявлении недостач не всегда представляется возможным установить, у кого из материально ответственных лиц образовался ущерб, что значительно затрудняет деятельность по его возмещению. Поэтому во время ревизии нужно проверить, на всех ли складах и в других местах хранения материальных ценностей и денежных средств проводились инвентаризации, в частности при смене и уходе в отпуск материально ответственных лиц, правильно ли оформлены инвентаризационные описи и сличительные ведомости, а также соблюдаются ли требования Основных положений по инвентаризации основных средств товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов при регулировании расхождений между фактическими остатками и данными бухгалтерского учета и последующим оформлением результатов инвентаризации и отражении их в бухгалтерском учете. Кроме того, ревизующим нужно проверить, как выполняются требования Положения о главных бухгалтерах в части проведения мероприятий, направленных на предупреждение образования недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, а также правильности оформления бухгалтерских документов и обеспечения их сохранности. [31]