Cтраница 4
Верхний предел физического ( в натуральных единицах) объема продаж предприятия объективно определяется существующими производственными мощностями и величиной запасов в разрезе видов продукции на начало бюджетного периода. Здесь задачей аналитика является проведение так называемого CVP-анали-за ( от англ, cost-volume - profit analysis, то есть анализ издержки-объем-прибыль), с целью нахождения таких значений цены, физического объема реализации, метода платежа, переменных и постоянных расходов и пр. [46]
Из рис. 23.3 следует, что постоянные расходы ( прямая № Г) за планируемый период времени не меняются, как функция, от возрастающего объема производственной мощности. Вторая линия характеризует элементы переменных расходов, которые, по определению ( см. гл. Но при этом следует заметить, рост переменных расходов начинается не с нулевого уровня, а с уровня постоянных расходов, которые в любом случае существовали бы при нулевом уровне производства. Следовательно, вторая линия соответствует совокупным расходам, полученным путем суммирования переменных и постоянных расходов. Треугольник между линиями постоянных и совокупных расходов, таким образом, должен соответствовать переменным расходам в данной производственной системе. [47]
При отражении в отчетности себестоимости по переменным затратам организации промежуточный финансовый результат называют маржинальной прибылью ( МП) ( contribution margin), т.е. вкладом в образование прибыли, а не валовой прибылью. Однако не все организации показывают себестоимость в отчетности таким образом. Финансовый и коммерческий руководители, пользуясь данными внутреннего учета, а не только данными отчетности, как правило, знают, сколько копеек валовой прибыли заключено в рубле реализованной продукции. Именно это характеризует коэффициент рентабельности по валовой прибыли, величина которого зависит от структуры расходов, т.е. соотношения переменных и постоянных расходов, и который можно подсчитать как по отчетным данным, так и по ценам реализации продукции и удельным переменным затратам. [48]
Поиск возможностей роста источник. J.A. Weber. [49] |
При определении базового рынка характеризуется и предприятие оптовой торговли, которое должно обслуживать базовый рынок. Ключевыми моментами в этой части являются размеры этого предприятия, производственные и финансовые возможности. Важным является расчет издержек предприятия, которые связаны с его производственно-хозяйственной деятельностью. Это известные издержки: постоянные, которые не зависят от транспортно-складских работ фирмы; переменные, которые зависят от переработки продукции на складе и пробега транспортных средств; общие - это сумма затрат переменных и постоянных расходов; средние ( постоянные, переменные и общие) определяются делением на один из показателей работы фирмы ( объем продаж, расстояние перевозки и т.п.); предельные - это дополнительные издержки, связанные с производством еще дополнительной единицы материалопотока. [50]