Cтраница 3
Существует мнение, что основной причиной наличия и роста бюджетного дефицита в нашей стране, впрочем как и в большинстве стран мира, является непомерно высокий уровень социальных расходов и поэтому их необходимо сокращать. [31]
Такие люди с готовностью берутся за тяжелую, : ную и грязную работу, трудятся дольше, чем обычно полагается в юй стране, на них идет меньше социальных расходов. В случае) ходимости их легко уволить с предприятиям. И несмотря на все иностранные рабочие получают в развитых странах более высокую ботную плату, чем на родине. [32]
В составе бюджетов субъектов РФ могут быть образованы региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований, региональные фонды компенсаций, фонды муниципального развития субъектов РФ, региональные фонды софинан-сирования социальных расходов и региональные фонды реформирования муниципальных финансов. Их функции аналогичны тем, которые возложены на соответствующие федеральные фонды межбюджетного регулирования. [33]
Попросту говоря, начинался глубокий кризис, касавшийся каждого гражданина страны: денег, которые государство собирало в свой бюджет, не хватало, да и не могло хватить на здравоохранение, образование, пенсии и другие социальные расходы в тех объемах, к которым население привыкло за предшествующие десятилетия. Между тем, бюджетные обязательства государства ( то есть обещания, реализация которых требовала средств из бюджета) вместо того, чтобы сокращаться, наоборот, множились усилиями депутатов, а зачастую и правительства. Добыть необходимые для этого средства в условиях, когда производство не росло, а снижалось, можно было только двумя путями: заняв деньги внутри страны ( для этого и были выпущены упомянутые выше ГКО) и получив внешние кредиты, прежде всего от международных финансовых организаций. И то, и другое увеличивало государственный долг, и без того огромный, поскольку Россия унаследовала почти 100 миллиардов долларов внешних долгов, набранных Советским Союзом. [34]
Попросту говоря, начинался глубокий кризис, касавшийся каждого гражданина страны: денег, которые государство собирало в свой бюджет, не хватало, да и не могло хватить на здравоохранение, образование, пенсии и другие социальные расходы в тех объемах, к которым население привыкло за предшествующие десятилетия. [35]
В налоговую систему России вновь введен налог с продаж, взимавшийся непродолжительное время в конце 80 - х гг. Его введение было обусловлено необходимостью обеспечения региональных и местных бюджетов дополнительными и регулярными источниками доходов для финансирования социальных расходов. [36]
Ежегодные расходы на оплату рабочей силы слагаются из фонда зарплаты штатного обслуживающего персонала C3i ( механизаторов-крановщиков, электромехаников, слесарей, стропальщиков, водителей электрокар н автопогрузчиков) и расходов на сдельную оплату грузчиков и вспомогательных рабочих общезаводского транспортного цеха С3 %, а также социальных расходов. Для определения годовых расходов на оплату рабочей силы - грузчиков и механизаторов - составляется Ведомость рабочей силы по приведенной ниже форме. [37]
Чистая прибыль банка может направляться на увеличение уставного и резервного капиталов, создание специальных фондов, покрытие расходов, связанных с производственным развитием банка, не включаемых в себестоимость банковских услуг, финансирование капитальных вложений, выплату дивидендов, взносы в создание совместных предприятий и холдинговых компаний, финансирование различных социальных расходов, благотворительные цели. [38]
Возможности государства в перераспределении доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Увеличение социальных расходов госбюджета, даже в пределах полученных доходов, ведет к чрезмерному росту налогов, способному подорвать рыночные стимулы. [39]
Финансы выступают важным элементом воспроизводства рабочей силы, в стоимость которой помимо оплаты труда входят также расходы на образование, здравоохранение, социальное обеспечение. Расширение сферы социальных расходов вызывается во многом требованиями научно-технической революции. Быстрая качественная перестройка производства требует постоянного изменения профессиональной структуры рабочей силы, что влечет за собой дальнейший рост расходов на образование и переквалификацию кадров. [40]
Внебюджетные социальные фонды призваны обеспечить дополнительными средствами приоритетные сферы экономики и расширение социальных услуг населению. В рамках государственного бюджета социальные расходы финансируются, как правило, с большим напряжением, наличие же социальных внебюджетных фондов позволяет разгрузить бюджет от социальных расходов. [41]
Во всех зарубежных странах наблюдаются значительный рост социальных затрат и повышение их доли в ВНП и национальном доходе. Так, удельный вес социальных расходов в бюджетах западноевропейских стран возрос в среднем с 18 % в середине 50 - х годов до 20 % в середине 60 - х гг. и 30 - 35 % в 80 - х - 90 - х годах. В современных условиях все большее значение придается человеческому фактору как основной движущей силе развития общественного производства, что и обусловливает рост социальных затрат. [42]
В узком смысле включает систему денежных пособий, выплачиваемых в целях борьбы с бедностью. В более широком смысле охватывает все виды социальных расходов, направляемых малообеспеченным. [43]
Нарастание безработицы и спад производства при росте социальных расходов продолжают оставаться столь интенсивными, что все попытки стабилизировать экономику могут не привести к положительным результатам. [44]
Бюджетная несбалансированность усугубляется недостаточно четким разграничением полномочий бюджетов разных уровней. На территориальные органы власти возложено финансирование основной части социальных расходов. Однако они не обеспечены собственными доходами. [45]