Государственные расходы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Государственные расходы

Cтраница 3


Появились новые государственные расходы на охрану окружающей среды, преодоление экономической отсталости отдельных регионов, оказание субсидий и кредитов развивающимся странам.  [31]

Если государственные расходы дефицитного бюджета финансируются за счет выпуска новых денег, вытеснения частных инвестиций можно избежать. Федеральные расходы могут возрастать, не оказывая пагубного воздействия на инвестиции или потребление. Создание новых денег представляет собой более благоприятный для экономического роста способ финансирования дефицитных расходов по сравнению с расширением займов.  [32]

Доля государственных расходов на научные исследования в России сегодня составляют всего 0 32 % ВВП при пороговом значении этого показателя для обеспечения экономической безопасности не ниже 2 % ВВП.  [33]

Структура государственных расходов в последние годы существенно изменилась: резко сократились расходы на финансирование обороны, инвестиций, дотаций убыточным отраслям, науки и одновременно заметно увеличились затраты на обслуживание государственного долга.  [34]

Финансирование государственных расходов осуществляется в разных формах - самофинансирования, бюджетного финансирования, кредитного обеспечения. Самофинансирование используется для покрытия расходов государственных предприятий за счет их собственных финансовых ресурсов. Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение. Кредитное обеспечение применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного кредита. Рациональное соотношение между названными формами финансового обеспечения государственных расходов позволяет найти разумный баланс экономических интересов, добиться высокой результативности от применения каждой из форм.  [35]

Увеличение государственных расходов возможно за счет роста налоговых поступлений. Также большое значение имеет повышение эффективности использования бюджетных ассигнований. Рост налоговых поступлений происходит при расширении производства, увеличении объемов выпускаемой продукции. В этом случае не обязательно повышать ставки налогов, так как автоматически расширяется налогооблагаемая база. Темп роста расходов не должен превышать темпа роста доходов, и за этим соотношением необходим государственный контроль. Для реализации такой политики государство должно иметь долгосрочные программы централизованных инвестиционных вложений.  [36]

Оптимизация государственных расходов создает условия для конструирования рационального налогообложения, все элементы которого напрямую связаны с вновь созданной стоимостью и перераспределяют ее с учетом сохранения паритета между общественными, корпоративными и личными экономическими интересами. Следовательно, при соблюдении этих требований можно говорить о налогообложении как о системе, поскольку ее внутренние составляющие, а именно налоговые формы и способы управления ими взаимоувязаны и в своем единстве детерминированы базисом, составляют с ним единую экономическую систему.  [37]

Рост государственных расходов ведет к оживлению экономики - росту доходов и ВВП.  [38]

Экономию государственных расходов предполагается осуществлять за счет создания базы для формирования и исполнения реального федерального бюджета.  [39]

Несбалансированность государственных расходов и доходов, отражающая дефицит государственного бюджета, является характерной для стран переходной экономики, а потому превращается в постоянно действующую причину инфляции. В переходной экономике дефицит бюджета может перерасти с уровня, не превышающего нормальный ( менее 5 % от ВНП, в двухзначные цифры, провоцирующие инфляцию. В условиях нарастающего дефицита государство утрачивает контроль над ситуацией с бюджетом. В переходной экономике дефицит государственного бюджета финансируется за счет роста денежной массы в обращении. Для этого используется банковская система.  [40]

Рост государственных расходов ведет к оживлению экономики - росту доходов и ВВП.  [41]

Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей государственной активности, в соответствии с которым государственные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее, чем национальный доход.  [42]

Категории государственных расходов и чистого кредитования классифицируются по функциональному назначению в зависимости от основной цели или функции, для которых они предназначаются, т.е. на оборону, образование, медицину и т.п. Классификация этих двух категорий в соответствии с экономическими характеристиками показывает те виды операций, которые используются органами государственного управления для выполнения своих функций, а также воздействие, оказываемое их деятельностью, на функционирование рынков товаров и услуг и финансовых рынков и на распределение доходов в остальной части экономики.  [43]

Увеличение государственных расходов стимулирует рост производства, а значит, и рост инвестиций и вложений в человеческий капитал. Кроме того, расширяется покупательная способность населения и совокупный спрос на товары, продукцию, работы, услуги. Высокая покупательная способность лишь при определенных обстоятельствах повышает конкурентоспособность предприятий и качество продукции, а эти две проблемы для российской экономики в настоящее время наиболее актуальны.  [44]

Превышение государственных расходов над доходами, как правило, покрывается за счет государственных займов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4