Cтраница 2
К соединению тягового генератора с рамой дизеля Д50.| Схема проверки соосности коленчатого вала дизеля Д50 с валом якоря. [16] |
У собранного дизель-генератора расхождение щек коленчатого вала контролируют индикаторным приспособлением ( рис. 5.36), которое помещают между щеками шестой шатуннойЧшейки коленчатого вала, ближе к краю щеки. Коленчатый вал поворачивают на один оборот. [17]
При остановке агрегата на капитальный ремонт расхождение щек коленчатого вала проверяют последовательно: 1) с навешенной поршневой группой и маховиком; 2) без поршневой группы с навешенным маховиком; 3) без поршневой группы и маховика. [18]
Положение индикатора при измерениях расхождения щек с собранными шатунами у машин ЮГК. [19] |
На рис. 162 указаны положения А индикатора при измерениях расхождения щек коленчатого вала с собранными шатунами у машин ЮГК. [20]
По окончании обкатки и регулировки осматривают коренные подшипники, замеряют расхождение щек коленчатого вала, проверяют нагрев трущихся частей, вскрывают для осмотра два-три цилиндра двигателя и один-два компрессорных цилиндра, если их работа и состояние вызывают сомнения. Затем в течение 10 ч производят испытания без остановок при 40, 75 - 95, 100 % и 1 ч при 110 % нагрузки. При этом контролируют все паспортные параметры работы газомотокомпрессора. Сдачу и прием его в эксплуатацию оформляют актом. [21]
При осмотре коренных подшипников выполняются следующие работы: 1) проверяется расхождение щек коленчатого вала в двух положениях; 2) проверяется зазор у верхнего вкладыша для вертикальных компрессоров и у боковых вкладышей для горизонтальных компрессоров; 3) осматривается баббитовая заливка подшипников; 4) проверяется прилегание поверхностей вкладышей к шейкам вала и к корпусам подшипников. [22]
При ревизии, помимо работ, выполненных при техническом осмотре, проверяют расхождение щек коленчатого вала, зазоры в кривошипно-шатунном механизме и в подшипниках пальцев крейцкопфов и пальцев прицепных шатунов, притирают пусковые и газовпускные клапаны, снимают, осматривают и чистят клапаны компрессорных и продувочных цилиндров, осматривают через окна клапанов состояние зеркала цилиндров, вскрывая 2 - 3 цилиндра двигателя и 1 - 2 цилиндра компрессора, проверяют состояние цилиндров, поршней, крышек, проверяют крепление поршня продувочного цилиндра и башмаков крейцкопфа, проверяют линейную величину вредного пространства компрессорных цилиндров, проводят полную проверку системы зажигания и устранение всех выявленных дефектов. [23]
После обкатки и регулировки проверяют нагрев всех трущихся частей, осматривают рамные подшипники, замеряют расхождение щек коленчатого вала, а иногда вскрывают для осмотра два-три цилиндра двигателя и один-два цилиндра компрессора, если их состояние вызывает какие-либо сомнения. [24]
После обкатки и регулировки проверяют нагрев всех трущихся частей, осматривают рамные подшипники, измеряют расхождение щек коленчатого вала, а иногда вскрывают для осмотра два-три цилиндра двигателя и один-два цилиндра компрессора, если их состояние вызовет какие-либо сомнения. [25]
У насоса, приводом которого является поршневой двигатель внутреннего сгорания, после соединения муфт проверяют расхождение щек коленчатого вала двигателя. [26]
В набор инструмента для бригады включается комплект измерительных инструментов, обеспечивающих точное измерение необходимых зазоров, расхождения щек коленчатого вала, вытяжки шатунных болтов и других величин. [27]
Окончательную выверку производят при помощи установочных болтов, контролируя уклоны слесарным уровнем; уклон при этом не должен быть более 0 2 мм на 1 м длины в продольном и поперечном направлениях; расхождение щек коленчатого вала не должно превышать 0 04 мм, расстояние между опорными поверхностями рамы и фундамента должно быть 40 - 80 мм. Уклон рамы по оси коленчатого вала должен проверяться путем установки уровня на базовые ( нерабочие) цилиндрические участки вала через 180 угла поворота коленчатого вала. [28]
В объем работ при ремонте этого вида входят все работы текущего ремонта; проверка затяжки фундаментных болтов, проверка отставания рамы с выверкой ее по уровню; ревизия шатунов и шатунных болтов; замер величины расхождения щек коленчатого вала; ревизия подшипников шатунов; ревизия поршней и поршневых колец с переплавкой баббитовых подушек поршней и заменой поршневых колец ( при необходимости); ревизия коренных, головных и крейцкопфных подшипников; ревизия узла соединения штока с крейцкопфом и осмотр резьбы гаек, штоков и болтов соединительной муфты; ревизия предохранительных клапанов; ревизия основных и вспомогательных маслонасосов; замена сальниковых колец, притирка сальниковых коробок; проверка состояния внутренней поверхности газоохладителей и маслоотдедителеи и чистка их. [29]
В объем работ по установке приставных валов входят: 1) проверка перпендикулярности торцов фланцев коленчатого и приставного валов; 2) установка маховика или шкива; 3) проверка биения торца маховика или шкива; 4) центровка и крепление приставного вала; 5) установка выносного подшипника; 6) проверка расхождения щек коленчатого вала. [30]