Cтраница 3
Отклонения компрессора от горизонтального положения не должны превышать 0 1 на 1 м длины в направлении оси вала и 0 2 мм на 1 м длины в направлении оси рядов. Проверяют также расхождение щек коленчатого вала, которое не должно превышать 0 03 мм. [31]
Приспособление ( хомут для шлифования шеек коленчатого вала вручную.| Приспособление для нанесения рисок на коренную шейку вала при опиловке вручную. [32] |
После выверки оси вала вынимают нижние вкладыши из-под двух смежных коренных шеек. Если при выемке двух смежных вкладышей расхождение щек коленчатого вала не превышает 0 07 - 0 08 мм, то количество вынутых вкладышей можно увеличить. Устанавливают приспособление ( рис. 156) и укрепляют шпилькой один из подшипников, расположенных рядом с опиленной шейкой. Резец 1 приводят в соприкосновение с коренной шейкой, которая находится в таком положении, когда линейный индикатор на нерабочей шейке или кольце шейки показывает на нулевое деление. [33]
Не реже одного раза в год ( через 8000 - 8500 ч работы компрессора) разбираются и проверяются коренные подшипники, осматриваются вал и его щеки в местах наибольших напряжений, особенно на галтелях. При ревизии коренных подшипников производят проверку расхождения щек коленчатого вала, проверяют зазоры у боковых вкладышей и у торцов фиксирующего подшипника, осматривают баббитовую заливку подшипников, проверяют степень прилегания поверхности вкладыша к валу, осматривают наплавку галтелей и частичную наплавку баббита по выкрашившимся местам, производят подшабриванпе вкладышей для приведения в норму величины расхождения щек у коленчатых валов, перезаливают ( в случае необходимости) вкладыши, проверяют прилегание тыльной стороны вкладышей к постелям и замеряют зазоры под верхними вкладышами. [34]
Такие устройства увеличивают чувствительность приборов и позволяют отсчитывать малые доли миллиметра. При монтаже нндикато-ры применяют для проверки величины биения шеек валов, для замера величин расхождения щек коленчатых валов и других работах. [35]
Под действием собственной массы коленчатый вал может прогибаться на такую величину, которая вполне достаточна для того, чтобы во время вращения его вызвать усталость металла и как следствие преждевременный излом шейки или щеки. Положение коленчатого вала характеризуется двумя основными факторами: прилеганием всех коренных шеек к нижним вкладышам подшипников и расхождением щек коленчатого вала при проворачивании его на 360, которое характеризует величину излома оси вала. Расхождение щек проверяют на каждом кривошипе специальным приспособлением при проворачивании коленчатого вала вручную. [36]
Коленчатый вал укладывают через 15 - 20 суток после того, как был укреплен и подлит бетонным раствором картер. При укладке проверяют состояние коленчатого вала, пригонку вкладышей рамных подшипников к их постелям и крышкам, пригонку заливки вкладышей к шейкам коленчатого вала; определяют горизонтальность оси коленчатого вала и расхождение щек коленчатого вала. [37]
В процессе ревизии оппозитного компрессора проверяют состояние поверхности шеек и щек коленчатого вала, зазоры в коренных подшипниках, расхождение щек вала, состояние поршневых колец, зеркала цилиндров и поршней, а также клапанов. Зазор во втором подшипнике от электродвигателя проверяют между шейкой вала и нижним выкладышем, а остальных - между шейкой вала и верхними вкладышами. Расхождение щек коленчатого вала на радиусе 200 мм от его оси при положении коленом вверх и вниз на первом колене от электродвигателя для четырехрядного компрессора при массе ротора 2000 кг должно составлять 0 08 мм, для второго колена - 0 06 мм, для третьего - 0 04 мм, для четвертого - 0 02 мм. Для двухрядного компрессора при массе ротора 1200 кг расхождение щек должно быть не более 0 04 мм для первого колена и 0 02 мм - для второго. Правильность монтажа компрессора проверяют обкаткой, которая является заключительной стадией монтажа. Перед обкаткой вертикальные бескрейцкопфные компрессоры заполняют маслом. Уровень заполнения указывается в смотровом стекле. Проворачивают от руки маховик на несколько оборотов, чтобы убедиться в исправности системы смазки. [38]
Отклонения компрессора от горизонтальности не должны превышать 0 1 на 1 м длины в направлении оси вала и 0 2 мм на 1 м длины в направлении оси рядов. Для проверки пользуются уровнем, который устанавливают на контрольные поверхности, указанные в паспорте компрессора. Проверяют также расхождение щек коленчатого вала, которое не должно превышать 0 03 мм. При этом пользуются приспособлением с индикатором часового типа, устанавливаемым на расстоянии 270 5 мм от оси шатунной шейки. Подливку фундаментных болтов и фундамента выполняют так же, как и у вертикальных машин. [39]
Во время эксплуатации расхождение щек коленчатого вала проверяют периодически в сроки, установленные техническими условиями на эксплуатацию данного агрегата. Расхождение щек целесообразно замерять при каждой остановке агрегата для осмотра. Во время капитального ремонта расхождение щек коленчатого вала рекомендуется замерять в определенной последовательности: с навешенной поршневой группой и маховиком; без поршневой группы с навешенным маховиком и без поршневой группы и маховика. [40]
Кроме того, осматривают подшипники, измеряют зазоры и оценивают состояние баббитового слоя. Определяют также величи - ну расхождения щек коленчатых валов. [41]
Хомут для шлифовки шеек коленчатого вала. [42] |
Линейным индикатором определяют биение коренных шеек относительно геометрической оси вала. Наиболее соосную коренную шейку опиливают и укладывают на подшипник. При необходимости для выравнивания вала под подшипник опиленной шейки устанавливают прокладки из фольги требуемого размера. После выверки оси вала вынимают нижние вкладыши из-под смежных двух коренных шеек. Если при выемке двух смежных вкладышей расхождение щек коленчатого вала не превышает 0 07 - 0 08 мм, то количество вынутых вкладышей можно увеличить. После этого устанавливают приспособление ( рис. 45) и укрепляют шпилькой один из подшипников, расположенных рядом с опиленной шейкой. [43]
Схема деформации вала при разновысотности подшипников. [44] |
Устанавливают проверяемую шейку шатуна в нижнюю мертвую точку, и укрепляют индикатор между щеками. Стрелку индикатора устанавливают на нуль. Выводят мотылевую шейку в верхнюю мертвую точку и снимают показание индикатора. Затем еще раз поворачивают вал по ходу на 90 и снимают показание индикатора. Все показания снимают по каждому кривошипу и заносят в таблицу, которая служит основанием для вычерчивания диаграммы расхождения щек коленчатого вала, построения положения приведенной оси вала и определения положения рамных подшипников. [45]