Cтраница 2
При остановах она естественно осуществляется в течение выбега роторов. Продувка форсунок должна производиться в это же время для того, чтобы удалить из них остатки топлива, не допускать его разложения и закупорки каналов форсунок. Последующее закрытие шиберов предотвращает ускоренное расхолаживание турбин, нежелательное из-за увеличения термических напряжений в горячих деталях, прежде всего статорных. [16]
В первом случае ( огневое расхолаживание) постепенно снижают параметры пара. Такой способ, однако, позволяет расхолодить оборудование до температуры не ниже 250 С, и он применяется главным образом при необходимости расхолаживания турбины. Для дальнейшего расхолаживания турбины на ряде блоков применяют подвод воздуха в систему промежуточного перегрева ( например, открытием предохранительных клапанов) с организацией его протока через систему обогрева корпусных деталей и проточную часть в конденсатор. При этом для дальнейшего расхолаживания котла и паропроводов применяют второй способ - при погашенной топке производят выпуск в конденсатор пара, аккумулированного в котле, и прокачивают воду через контур расхолаживания. Такой же способ применяют с самого начала расхолаживания оборудования, если не требуется расхолаживание турбины. [17]
В первом случае ( огневое расхолаживание) постепенно снижают параметры пара. Такой способ, однако, позволяет расхолодить оборудование до температуры не ниже 250 С, и он применяется главным образом при необходимости расхолаживания турбины. Для дальнейшего расхолаживания турбины на ряде блоков применяют подвод воздуха в систему промежуточного перегрева ( например, открытием предохранительных клапанов) с организацией его протока через систему обогрева корпусных деталей и проточную часть в конденсатор. При этом для дальнейшего расхолаживания котла и паропроводов применяют второй способ - при погашенной топке производят выпуск в конденсатор пара, аккумулированного в котле, и прокачивают воду через контур расхолаживания. Такой же способ применяют с самого начала расхолаживания оборудования, если не требуется расхолаживание турбины. [18]
В первом случае ( огневое расхолаживание) постепенно снижают параметры пара. Такой способ, однако, позволяет расхолодить оборудование до температуры не ниже 250 С, и он применяется главным образом при необходимости расхолаживания турбины. Для дальнейшего расхолаживания турбины на ряде блоков применяют подвод воздуха в систему промежуточного перегрева ( например, открытием предохранительных клапанов) с организацией его протока через систему обогрева корпусных деталей и проточную часть в конденсатор. При этом для дальнейшего расхолаживания котла и паропроводов применяют второй способ - при погашенной топке производят выпуск в конденсатор пара, аккумулированного в котле, и прокачивают воду через контур расхолаживания. Такой же способ применяют с самого начала расхолаживания оборудования, если не требуется расхолаживание турбины. [19]
Основная идея проведения остановки блочной турбины с расхолаживанием состоит в том, что турбина постепенно охлаждается протекающим через нее паром понижающейся температуры; при этом также уменьшают начальное давление пара. Основная трудность в осуществлении режима расхолаживания состоит в том, что не все котлы могут выдавать пар требуемых параметров. Выше отмечалось, что для исключения попадания в турбину влажного пара ( это вызовет резкое понижение температуры металла турбины) необходимо иметь перегрев пара по отношению к температуре насыщения. Поэтому вместе со снижением температуры пара следует снижать и его давление. Эта операция сравнительно просто осуществляется на энергоблоке с барабанным котлом. Весь тракт прямоточного котла, как уже упоминалось, должен работать под давлением, которое не может быть сильно снижено по соображениям его надежности, поэтому на энергоблоках с такими котлами возможно лишь ограниченное снижение температуры пара. В некоторых случаях расхолаживание турбины ведут путем прикрытия регулирующих клапанов при поддержании номинальных параметров пара, но при снижении паропроиз-водительности котла. [20]