Cтраница 2
По сравнению с предыдущим в настоящем издании метод расчета зазоров в подшипниках скольжения изменен [ 45 J. [16]
Зависимость износа графитовых материалов от состава графита, времени испытания, удельного давления и свойств контртела. [17] |
Значение коэффициента линейного расширения графита необходимо учитывать при расчете зазоров между взаимно-скользящими графитовыми и металлическими деталями. Неправильный выбор зазора приводит либо к преждевременному износу, либо к люфтам в трущейся паре. [18]
В зависимости от сложности и параметров схемы замещения механизма введение в расчет зазора может приводить как к увеличению, так и к уменьшению наибольших динамических нагрузок в упругой связи с зазором и соседних связях. Это объясняется изменением сдвига по фазе зависимостей динамических нагрузок от времени. [19]
На рис. 51 представлены графические зависимости минимального допустимого зазора от этих факторов, которыми удобно пользоваться при расчете зазора в узлах с подшипниками из термопластичных материалов. [21]
В связи с пожеланиями читателей, высказанными на читательских конференциях и в письмах, четвертое издание дополнено сведениями по выбору предпочтительных полей допусков, расчету зазоров подвижных сопряжений, расчету натягов неподвижных сопряжений, допускам и посадкам ИСО, резьбам с гарантированным зазором, шлицевым соединениям с треугольным профилем, допускам на мелкомодульные зубчатые и червячные передачи, по точности и взаимозаменяемости деталей из пластмасс, допускам на рабочие размеры матриц и пуансонов зачистных и гибочных штампов и др. Увеличено число примеров по расчету посадок с зазором и с натягом, расчету линейных размерных цепей и др. Большое место уделено выбору номинальных размеров, предпочтительных полей допусков, классов чистоты поверхностей и приведены соответствующие рекомендации, направленные на оптимальное решение этих вопросов. [22]
У колец из пластических материалов торцевые зазоры в замке и осевые в канавке поршня выполняют в 2 - 5 раза большими, чем у чугунных. При расчете зазоров учитывают высокий коэффициент теплового расширения этих материалов. [23]
Из-за большой трудоемкости этот метод не может быть рекомендован для инженерных расчетов в конструкторских бюро. При расчете зазора в подшипниковом узле без учета законов распределения первичных ошибок ( расчет на максимум - минимум) эти затруднения могут быть легко преодолены. [24]
При выборе подвижных и неподвижных посадок в первую очередь знакомятся с подобными соединениями деталей в других механизмах и машинах, работающих в аналогичных условиях. В противном случае приходится делать расчет зазоров и натягов с последующей проверкой сопряженных деталей в работе. [25]
График разгонки зазоров. [26] |
Перед разгонкой зазоров измеряют температуру рельсов. Если она изменилась по сравнению с той, с учетом которой производился расчет зазоров, то по измеренной температуре определяют нормальные стыковые зазоры. При разгонке зазорам придают величину, соответствующую фактической температуре, а не той, которая принята в расчете. [27]
При расчете магнитной системы важно знать величины магнитных сопротивлений зазоров из неферромагнитных материалов, в том числе воздушных зазоров. Поскольку относительная магнитная проницаемость для любого неферромагнитного материала принимается за единицу ( см. § 9.1), то и расчеты зазоров из любого неферромагнитного материала, в том числе и воздушного зазора, ничем друг от друга не отличаются. [28]
Для проверки параметров зацепления строим график относительно положения зубьев или рассчитываем зазор на входе в зацепление. График для передачи, близкой к той, которую мы рассчитываем, изображен на рис. 4.16. Поэтому ограничимся здесь расчетом зазоров на входе в зацепление. Расчет выполняем с учетом перегрузки передачи. [29]
Не должно ее быть и при идеальном пуске; но так как - даже незначительные отступления при пуске все же могут вызвать такой изгиб, то при расчете зазоров можно учесть величину теплового изгиба длинного, гибкого ротора, равной примерно 0 1 - 0 15 мм ( в середине его длины) и 0 04 - 0 06 мм - для короткого, жесткого барабанного ротора. [30]