Cтраница 1
Схема сил в косозубой передаче. [1] |
Расчет косозубых колес ведут, используя параметры эквивалентного прямозубого колеса. [2]
Для расчета косозубых колес параметры, входящие в эти формулы, следует брать в нормальном сечении. [3]
При расчете косозубых колес определение торцового коэффициента перекрытия е - проф. [4]
Влияние угла зацепления а, на длину линии зацепления. [5] |
В работе [86] излагается метод расчета косозубых колес на контактную выносливость, с помощью которого можно исследовать эффективность выбранного вида коррекции теоретическим путем. НВ 350) косозубых колес начальное ( не прогрессивное) выкрашивание рабочих поверхностей зубьев приведет к такому изменению геометрии зубьев, при котором нагрузка распределится по контактной линии пропорционально изменению приведенного радиуса кривизны зубьев рпр вдоль этой линии. [6]
Этот расчет производят по аналогии с расчетом косозубых колес, но при этом учитывают различие геометрической формы и характера зацепления зубьев. В частности, принимают во внимание, что зубья червячного колеса прочнее зубьев косозубого колеса ( примерно на 40 %) из-за дуговой формы зуба и положительного смещения, вызванного нарезанием зубьев по дуге, а также потому что одновременно находятся в зацеплении несколько зубьев с витками червяка. [7]
Значение коэффициента kb кГ / см3 ( 9 80665 104 / jM2. [8] |
Геометрический расчет колес винтовых передач производится аналогично расчету косозубых колес. [9]
Расчет колес с шевронными зубьями не отличается от расчета косозубых колес. [10]
Расчет зубьев колеса по напряжениям изгиба производят приближенно по аналогии с расчетом косозубых колес, но при этом учитывают различие геометрической формы и характера зацепления зубьев. В частности, принимают во внимание, что зубья червячного колеса примерно на 40 % прочнее, чем косозубого, так как, во-первых, во всех сечениях, кроме среднего, зубья червячного колеса нарезаются как бы с положительным смещением, и, во-вторых, длина зуба по дуге окружности его основания больше ширины колеса Ьк. Кроме того, учитывают, что вследствие одновременного зацепления нескольких зубьев колеса нагрузка на один зуб уменьшается примерно в 1 5 раза. С другой стороны, значительный износ зубьев червячного колеса в процессе длительной работы уменьшает сопротивление изгибу. [11]
Ла / 0 5 ( гя2 2Е) 2 кнъкна с Учетом коэффициента / ГЯа; / Св s 43 МПа1 - вспомогательный коэффициент при расчете стальных косозубых колес. [12]
Схема для определения zv косозубого колеса. [13] |
Как указывалось выше, профиль косого зуба в нормальном сечении А - А ( рис. 10.3) соответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, совпадает с профилем прямозубого колеса. Расчет косозубых колес ведут, используя параметры эквивалентного прямозубого колеса. [14]
Расчет косозубых колес на изгиб ведут по тем же формулам, что и прямозубых. [15]