Cтраница 2
Сопротивление усталости при изгибе косого зуба определяется его размерами в нормальном сечении. В соотвегствии с этим расчет косозубых колес ведут, используя параметры эквивалентного прямозубого колеса, полученного из следующих условий. [16]
В колесах с косыми зубьями при прочих равных условиях дуга зацепления и продолжительность зацепления увеличены, и суммарная длина контактирующихся рабочих поверхностей зубьев будет большей, поскольку в зацепление могут входить несколько пар зубьев одновременно. Следовательно, и коэффициент перекрытия в этом случае имеет значительно большую величину, чем у прямозубых колес. По этой причине при расчете косозубых колес на изгибную прочность следует вводить коэффициент перекрытия, но с учетом поправки на неточность их изготовления. [17]