Cтраница 3
Этот режим назначается по режиму работы механизма подъема; исходя из него, выбирают допускаемые напряжения при расчете металлической конструкции крана и определяют объем требований, связанных с режимом работы, предъявляемых к крану в целом. [31]
Непрерывное увеличение веса подвижного состава и скорости движения, крупные успехи, достигнутые металлургией в отношении получения мостовой стали высокого качества, а также непрерывное развитие методов расчета металлических конструкций и приемов экспериментального изучения прочности конструкций привели в последнее время к необходимости пересмотра норм допускаемых напряжений в мостах, и мы видим, что за последние десять - пятнадцать лет большинство стран подвергли эти нормы полной переработке. [32]
Особое внимание в настоящем томе уделено вопросам, связанным с расчетными нагрузками; расчетам на прочность при максимальных напряжениях и при напряжениях, переменных во времени ( на сопротивление усталости), и общим расчетам. Расчет металлических конструкций дан по современному методу предельных состояний, а также и по широко еще используемому методу допускаемых напряжений. [33]
Относительная продолжительность работы крана представляет собою отношение суммы всего рабочего времени крана-что не зависит от числа моторов, работающих одновременно, - к сумме всех периодов работы и перерывов в течение одного дня для значительной нагрузки. При расчете металлических конструкций учитывают нормальную и большую относительную продолжительность включения. [34]
При испытании металлов на растяжение наряду с пределом прочности ( временным сопротивлением) различают предел текучести - напряжение, при котором растяжение образца происходит без увеличения растягивающей нагрузки. Этот показатель служит основным при расчете металлических конструкций. [35]
В практике краностроения находят применение два метода расчета металлических конструкций. [36]
Исходя из вышесказанного, ТУ а проектирование портальных кранов предлагают расчеты металлических конструкций грейферных кранов ( режим ВТ) производить по длительному ( неограниченному) пределу выносливости. [37]
Использование программного комплекса КОМПАС V6 при обучении студентов строительных специальностей факультета способствует повышению их квалификации. С целью более широкого внедрения КОМПАС в учебный процесс авторами разрабатывается методическое пособие по использованию комплекса для расчета металлических конструкций. [38]
Условие пластичности записывается в зависимости от теории прочности, которая кладется в основу расчета. К работе стали и алюминиевых сплавов наиболее близки III и IV теории прочности. В СНиП П-23-81 для расчетов металлических конструкций принята IV энергетическая теория прочности. [39]
Плотность расположения атомов по направлениям А-В, А-С, А-D ( а и изменение прочности кристалла меди по разным направлениям ( б. [40] |
Анизотропия свойств металлов и сплавов особенно проявляется у кованых и прокатанных материалов. Свойства образцов, вырезанных вдоль кованого прутка, значительно отличаются от свойств образцов, вырезанных из поперечного сечения. Указанное обстоятельство необходимо учитывать при расчете металлических конструкций. Положительные ионы металлов в кристаллической решетке не покоятся неподвижно. Они совершают колебательные движения вокруг условных точек, которые называют узлами кристаллической решетки. Чем выше температура нагрева металла, тем больше увеличивается амплитуда колебаний и больше соответственно становится среднее расстояние между атомами ( положительными ионами) в металле. [41]
Основанием для таких выводов, в частности, служит мнение, что в рабочем состоянии трубопровода допустимы пластические деформации. Соответственно считают, что нет необходимости определять и контролировать напряжения и деформации трубопровода в режиме работы от действия одних номинальных ( расчетных) нагрузок. Такая точка зрения внешне отражает принципы расчета металлических конструкций с учетом упругопластических деформаций. Но упругопластические деформации обычно допускают в предельном состоянии конструкции на основании специального расчетно-теоретического обоснования с учетом концентрации и циклического изменения напряжений при соответствующем инженерно-техническом обеспечении стабильности условий расчета в период эксплуатации. [42]
Существует несколько предельных состояний, ограничивающих возможность нормальной эксплуатации конструкций. Первое расчетное предельное состояние определяется несущей способностью конструкции: ее прочностью, устойчивостью, выносливостью при динамических и переменных нагрузках. Второе расчетное предельное состояние обусловлено наибольшей деформацией конструкции: прогибами при статических нагрузках, колебаниями при динамических. В большинстве случаев расчет металлических конструкций производится по первому предельному состоянию - по условию прочности, однако в отдельных случаях размеры частей конструкции устанавливают в зависимости от предельно допустимых деформаций. При этом расчет производится по условию жесткости. [43]
Расчет металлической конструкции крана включает проверку прочности и устойчивости конструкции при действии максимальных нагрузок рабочего состояния ( расчетный случай II), а при необходимости также по максимальным нагрузкам нерабочего состояния ( расчетный случай III) и по случаю особых нагрузок. Расчет на сопротивление усталости носит поверочный характер и проводится после расчета на прочность и устойчивость, когда в проекте выявлены все конструктивные особенности элементов. Этот расчет ведут по эквивалентным нагрузкам рабочего состояния ( расчетный случай I), учитывающим многократное действие переменных нагрузок, возникающих в течение всего срока службы крана. Для кранов режимов 1К - ЗК расчет металлических конструкций на сопротивление усталости не требуется. При режимах 4К - 5К необходимость этого расчета зависит от практических расчетов. А для режимов 6К - 8К расчет на сопротивление усталости часто является определяющим. [44]