Cтраница 2
При неравенстве пролетов и более сложных случаях загружения расчет ведут по линиям влияния так же, как расчет мостов и эстакад на действие подвижных грузов. [16]
Расчет обычных мостов при установившемся режиме разработан подробно, поэтому ограничимся расчетом схемы с фазочув-ствительным выпрямителем ( фиг. [17]
Уменьшение расходов в сооружениях вследствие учета аккумуляции допускается не более чем в 3 раза. При расчете мостов отверстием более 10 м предусматривать укрепление русел не рекомендуется. [18]
Некоторые результаты предыдущей главы могут служить для определений колебаний, возникающих в мостах под действием подвижной нагрузки. При расчете мостов обыкновенно предполагается, что подвижная нагрузка из одного положения в другое переходит с бесконечно малой скоростью, и потому давление каждого из подвижных грузов в любой момент равно весу этого груза. При конечных скоростях это предположение не вполне точно, благодаря прогибу моста катящиеся по нему грузы совершают некоторые перемещения по вертикальному направлению. Силы инерции, соответствующие этому перемещению, очевидно, должны быть присоединены к весу грузов при вычислении давлений, оказываемых грузами на мост. Кроме того, должно принять во внимание силы инерции элементов самого моста, совершающих перемещения при проходе подвижной нагрузки. Во всей полноте задача о динамическом прогибе мостов является до сих пор нерешенной, исследованы лишь предельные случаи. [19]
Второе условие равновесия моста ( 3 - 4) не зависит от частоты. Поэтому при расчете моста его параметры выбираются таким образом, чтобы второе уравнение равновесия удовлетворялось постоянно. [20]
В настоящей главе рассматриваются способы определения усилий в поперечных сечениях однопролетных статически определимых балок от действия на них подвижной нагрузки, а также способы определения чсилий в поперечных сечениях многопролетных статически определимых балок от действия неподвижной и подвижной нагрузок. С подвижной нагрузкой приходится встречаться при расчетах мостов, кранов и др гих инженерных сооружений. [21]
В работе приводится методика расчета измерительной схемы концентратомера, использующей дифференциальный метод измерения. При составлении методики авторами Частично применена методика расчета высокоомных мостов, разработанная на кафедре АПП УНИ. [22]
В книге рассматриваются схемы измерительных мостов, применяемых с проволочными тензодатчиками. Автор начинает с рассмотрения теории четырехплече-вого измерительного моста и последовательно разбирает методы расчета различных мостов ( чувствительность, погрешность модификации и пр. [23]
Полученные соотношения ( 3 - 29) и ( 3 - 30) позволяют, задавшись в, найти интересующие нас величины. Практически для расчета моста желательно иметь в распоряжении экспериментально снятую вольт-амперную характеристику. [24]
Статически определимая конструкция кранового моста. [25] |
При расчете металлических сплошностенчатых конструкций кранов следует рассмотреть нагрузки, которые возникают, когда тележка расположена а) посередине пролета и б) около наиболее нагруженной концевой балки. Для ферменных конструкций расчетные положения тележки устанавливают из условия получения в расчетных элементах максимальных нагрузок. Наиболее точно эти нагрузки можно определить при расчете мостов как единых пространственных систем. [26]
В 1971 году в издательстве Наука вышел в свет сборник оригинальных работ Степана Прокофьевича Тимошенко Устойчивость стержней, пластин и оболочек, который был полностью просмотрен и одобрен автором. Предлагаемый вниманию читателей сборник также был просмотрен автором и составлен согласно его желанию, хотя и выходит он уже после смерти С. П. Тимошенко, произошедшей 29 мая 1972 года в городе Вуппертале ( Федеративная Республика Германия) на девяносто четвертом году жизни. Здесь содержатся двадцать шесть оригинальных работ С. П. Тимсшечко по проблемам прочности и колебаний элементов конструкций. Эти исследования посвящены изучению резонансов валов, несущих диски, эффективному анализу продольных, крутильных и изгибных колебаний прямых стержней посредством использования энергетического метода и применению общей теории к расчету мостов при воздействии подвижной нагрузки, вычислению напряжений в валах, лопатках и дисках турбомашин, расчету напряжений в рельсе железнодорожной колеи как стержня, лежащего на упругом сплошном основании, при статических и динамических нагружениях. Детально рассмотрены важные вопросы допускаемых напряжений в металлических мостах. [27]
Можно, конечно, воспользоваться и другой какой-либо зависимостью, например такой, чтобы было обеспечено плавное сопряжение линий диаграммы, соответствующих двум различным формулам. Применяя формулу ( 7) к расчету поперечных балок, придется, конечно, вместо / брать двойную длину панели. Для подвесок и дополнительных стоек, подвергающихся непосредственному действию подвижной нагрузки, допускаемые напряжения также определяются по формуле ( 7), за / при этом принимается длина соответствующего загружаемого участка. Заметим еще, что с явлением усталости металла нужно считаться при большом числе перемен усилия в рассчитываемой части, например в тех случаях, когда принятое при расчете колебание усилия может повторяться при прохождении каждого поезда. Если же предельные значения усилий Afmin и Afmax получаются лишь при сравнительно редко повторяющихся комбинациях нагрузок, что может, например, встретиться при расчете двупутных мостов или мостов, служащих одновременно и для железной и для шоссейной дорог, то в этом случае следует считаться лишь с ударным действием нагрузки. [28]