Cтраница 3
![]() |
Схема технологического процесса. [31] |
Так как различные переходы осуществляются при разных частотах шпинделя, то число оборотов вала шпинделя не пропорционально затратам времени на выполнение этих переходов. Для расчета наладки определяют принятые ( приведенные) числа оборотов вала шпинделя, пропорциональные затратам времени. [32]
Так как различные переходы осуществляются при различных числах оборотов шпинделя в минуту, то количество оборотов шпинделя, занесенное в графу рабочие ходы, не соответствует затратам времени на выполнение этих переходов. Для расчета наладки определяем приведенные количества оборотов шпинделя, пропорциональные затратам времени. [33]
Соотношение между коэффициентами ( нескомпенсированными отклонениями кривизн) Сх и Cs во избежание нарушения плавности зацепления должно быть таким, чтобы уменьшение коэффициента профильного перекрытия ( в связи с отклонением Cs) компенсировалось бы достаточным коэффициентом продольного перекрытия. Однако при расчете наладок станков это соотношение не всегда может быть выбрано правильно. В тех случаях, когда принятые значения Сх и СЕ при нарезании конической или гипоидной пары оказываются недостаточными ( по результатам проверки зацепления на контрольно-обкатном станке), то одновременно с компенсацией технологических погрешностей зубонарезания может быть в нужном направлении изменена также кривизна профиля и линии зуба. [34]
Учитывая возможность совмещения различных переходов из графы 4 в графу 5 карты, переносятся только те количества оборотов шпинделя, которые должны приниматься при расчете производительности станка. Так как различные переходы выполняются при различных скоростях шпинделя, и поэтому количества оборотов шпинделя, занесенные в графу 4, не пропорциональны затратам времени на выполнение этих переходов, то для расчета наладки вычисляют приведенные количества оборотов, пропорциональные затратам времени. За основное число оборотов шпинделя в минуту принимают то, при котором выполняется большая часть переходов; числа же оборотов шпинделя для других переходов находят умножением действительно нужного количества оборотов на коэсрфициент приведения. [35]