Cтраница 4
При трассировании дороги в районе входов в шахты и тоннели, крупных заводских территорий и населенных пунктов, а также отдельных особо ответственных сооружений необходимо в расчете отверстий проверить зону дополнительного подтопления. Не следует при этом ухудшать бытовые условия. В некоторых случаях нужно проектировать защитное обвалование. [46]
Следует отметить работы Н. Н. Павловского, И. И. Агроскина, И. И. Леви, Л. Г. Лойцянского, В. М. Маккавеева, А. Я. Миловича, М. Д. Чертоусова, Р. Р. Чугаева и других исследователей в области создания оригинальных способов интегрирования дифференциального уравнения неравномерного движения воды в открытых руслах, разработки новых методов построения кривых свободной поверхности в естественных руслах, расчета отверстий мостов и труб, определения очертания струенаправляющих дамб больших мостов и других разделов гидравлики. Впервые разработанные С. А. Христиановичем полные решения задачи о неустановившемся движении в открытых руслах на основе применения метода дифференциальных характеристик стали могучим средством инженерной гидравлики. [47]
После Великой Октябрьской социалистической революции осуществление грандиозного плана электрификации России ( плана ГОЭЛРО), разработанного по заданию В. И. Ленина, потребовало решения ряда прикладных задач в области гидравлики, динамики русловых процессов и др. Многие из этих задач были решены Н. Н. Павловским, И. И. Агро-скиным, И. И. Леви, Л. Г. Лойцянским, В. М. Маккавеевым, А. Я. Ми-ловичем, М. Д. Чертоусовым, Р. Р. Чугаевым и др. В их работах были предложены оригинальные способы интегрирования дифференциальных уравнений неравномерного движения воды в открытых руслах, разработаны новые методы построения кривых свободной поверхности в естественных руслах, расчета отверстий мостов и труб и решены многие другие сложные проблемы гидравлики. Впервые разработанные С. А. Христиановичем полные решения задачи о неустановившемся движении в открытых руслах на основе применения метода дифференциальных характеристик стали могучим средством инженерной гидравлики. [48]
Методику расчета отверстий для выхода газовых струй и необходимого давления газа проследим на примере горелки круглого сечения с закрученным потоком воздуха. [49]
Для того, чтобы величина рк i оставалась постоянной, расход газа через клапан не должен превышать максимальную подачу газа в скважину. Это следует учитывать при расчете отверстия клапана. [50]
Если не выполнено условие ( 4а), то расчет взаимовлияющих отверстий ( см. рис. 1.31, 1.32) проводят следующим образом. [51]
Гидравлический расчет отверстий прямоугольных безнапорных труб проводится аналогично расчету отверстий малых мостов ( § VII.2), так как в обоих случаях справедливы одни и те же расчетные схемы протекания потока в сооружении. Следовательно, подробно рассмотренная в § VI 1.2 методика расчета отверстий малых мостов полностью применима и в данном случае. [52]
Построение гидрографа по четырем интервалам. [53] |
Все расчеты сведены в бланк. В § 11 даны примеры решений с построением гидрографов и расчетом отверстий с учетом аккумуляции, со всеми арифметическими действиями. [54]
Бернулли, истечению жидкости, равномерному движению являются общими для этих специальностей. Вместе с тем в сборнике имеются задачи, характерные только для отдельных специальностей: дорожно-строительных - расчеты отверстий малых мостов и дорожных труб; строительных - расчеты водопроводных и канализационных труб; гидротехнических - гидравлические расчеты водосливных плотин и истечения из-под щита. [55]
Поэтому при малом коэффициенте затекания всякие уточнения расчета) и Д / по сравнению с теми значениями, которые получаются по уравнению ( 50), редко бывают существенными. Однако, практика показала, что отверстия, имеющие диаметр менее 7 мм, легко засоряются, а по расчету отверстия получаются часто меньше указанной цифры. [56]
С точки зрения гидравлики отверстие малого моста работает по схеме водослива с широким порогом. Однако в ряде работ принимают устаревшую схему плоскопараллельного движения потока на водосливе с критической глубиной Н и поэтому используют для расчета отверстий формулу Бресса. Сопоставительные расчеты входного участка показывают, что недоучет реальных условий протекания потока в подмосто-вых руслах приводит к занижению величины отверстия моста, завышению напора воды перед мостом и скорости потока на выходе из сооружения. [57]
В этом случае, если отверстия в воздуховоде, как это часто имеет место, будут снабжены проволочными сетками, то сопротивление отверстия увеличивается. В рамках допускаемой точности расчета можно дополнительное сопротивление, создаваемое сеткой, добавить к тому сопротивлению, которое должен преодолевать вентилятор, а самый расчет отверстий вести, полагая сетки отсутствующими. [58]
В случае проектирования автомобильных и железных дорог в районах крупных гидроузлов с большими водохранилищами, при пересечении пойменного - озера, ильменя или лимана расчет отверстий малых мостов производят с учетом постоянного затопления. При этом подмостовые русла могут быть как подтопленными, так и неподтопленными в зависимости от их расположения, степени стеснения паводочного потока и горизонта воды в водохранилище. [59]