Cтраница 1
Расчет повреждений ведут в инвариантных к типу напряженного состояния величинах, например в интенсивностях деформаций. [1]
![]() |
Распределение суммарного накопленного повреждения по числу циклов до разруше . [2] |
Расчет повреждений ведут в инвариантных к типу напряженного состояния величинах, например в ин-тенсивностях деформаций. [3]
![]() |
Режимы нагружения. [4] |
Рассмотрим расчет повреждений при неизотермическом нагружении. [5]
Результаты расчета повреждения, в наиболее повреждаемых зонах роторов и корпусов турбин при типичном эксплуатационном нагружении ( табл. 4.6), приведены в табл. 4.7. Расчеты на длительную прочность [77] показали, что для этих деталей длительная прочность не ограничивается ресурсом 200 тыс. ч, а коэффициенты запаса времени до разрушения и длительной пластичности превышают требуемые. Дополнительное обоснование этого способа увеличения ресурса роторов проведено с использованием в качестве моделей прямых участков паропроводов свежего пара и промперегрева из стали того же класса ( что и конструкции), проработавших при более высокой температуре ( 540 - 565 С) более 170 тыс. ч и имеющих не лучшие механические характеристики. [6]
Сложность расчетов повреждений, прочности и ресурса при циклическом упругопластическом деформировании состоит в том, что расчетные величины Ке К0, етах, атах, еа, ес являются функциями числа циклов и времени нагружения. Поэтому для инженерной оценки несущей способности при малоцикловом нагружении и наличии концентрации напряжений важное значение имеет приближенное определение долговечности. [7]
При расчете повреждения а2 в случае узкополосного спектра используются максимальная среднеквадратическая амплитуда высокочастотных местных напряжений и соответствующая ей частота. [8]
При расчетах повреждений в схеме по рис. 6 - 13 а с помощью эквивалентных схем по рис. 6 - 14 могут быть определены токи 11У и 11Т в местах разрыва. [9]
Базовыми при расчете повреждений являются кривая малоцикловой усталости, получаемая в испытаниях с заданными предельными циклическими деформациями, и пластичность ( деформационная способность) конструкционного материала. Причем базовые характеристики должны быть определены с учетом особенностей протекания режима нагружения и типа напряженного состояния рассчитываемого на прочность конструктивного элемента. Расчет ведется по моменту образования макротрещины. [10]
Приведенные выше данные расчета повреждений при длительном циклическом нагружении выполнены для суммарной необратимой деформации без выделения составляющей ползучести на активном участке нагружения и во время выдержек. Обоснованность такого подхода подтверждается хорошим соответствием уравнениям (1.2.8), (1.2.9) экспериментальных данных, относящихся к тем случаям нагружения, когда необратимая деформация возникает, в основном, в результате ползучести и при активном нагружении в условиях, не приводящих к выраженному накоплению таких деформаций. [11]
Важным методическим моментом расчета повреждений в форме деформационно-кинетического критерия малоцикловой прочности является вопрос о возможности использования известных корреляционных зависимостей характеристик сопротивления усталостному разрушению от статической и длительной пластичности материала. [12]
Приведенные выше данные расчета повреждений при длительном циклическом нагружении выполнены для суммарной необратимой деформации без выделения составляющей ползучести на активном участке нагружения и во время выдержек. Обоснованность такого подхода подтверждается хорошим соответствием уравнению ( 6) экспериментальных данных, относящихся к тем случаям нагружения, когда необратимая деформация возникает в основном в результате ползучести, а также при активном нагружении в условиях, не приводящих к выраженному накоплению таких деформаций. [13]
N без введения в расчет повреждений от длительных статических нагрузок и запасов по времени рассмотрена в гл. Такой расчет предполагает определение эквивалентного времени цикла тцэ или использование допущения о предельных характеристиках прочности и пластичности для конечной стадии исчерпания временного ресурса. [14]
Однако расчет ло указанному методу связан с большим многообразием приемов, чем по рассматриваемым выше двум методам, а поэтому его применение для расчета сложных повреждений на АЦВМ менее целесообразно. [15]