Cтраница 3
Но все же в отдельных учебниках еще можно видеть эти недостатки: в них некоторые выводы не обладают должной направленностью, являются искусственными, содержащими излишне развитые математические действия и преобразования, неоправданно затрудняющими изучение термодинамики. Существование этих выводов в большинстве случаев обусловливается тем, что они заимствованы из старых учебников, притом без должного критического отношения к ним. Рассмотрение учебников убеждает в том, что методы выводов и обоснований некоторых соотношений термодинамики переходят на протяжении многих десятилетий из учебника в учебник без каких-либо изменений, хотя в отдельных случаях с развитием термодинамики давно отпали те конкретные обстоятельства, которые когда-то их обусловили. Типичным примером таких устаревших, можно сказать даже отживших, методов исследований в курсах технической термодинамики может служить применение аналитического метода исследования и расчета основных процессов изменения состояния водяного пара, основанного на применении приближенных эмпирических соотношений и простейших уравнений состояния пара. Этот метод исследования процессов водяного пара был создан во второй половине XIX столетия. В начале XX столетия был создан графический метод исследования расчета паровых процессов и циклов - метод исключительно простой, универсальный, точный и общий для процессов как насыщенного, так и перегретого пара. [31]