Cтраница 3
Конструкция ротора определяется технологическими, экономическими, монтажными требованиями, а также необходимостью ее с остальными узлами и деталями центрифуги. Каждый ротора находится под действием нескольких нагрузок, ш расчет ротора трудоемок, поэтому для определения напряжений в элементах ротора используют приближенные методы по упрощенным расчетным схемам, которые содержат допущения, направленные в запас прочности конструкции. [31]
В расчетной схеме ротор компрессора и ротор турбины заменены сосредоточенными массами, расположенными в их центрах тяжести. Эту замену можно осуществлять, опираясь на общеизвестный прием, с помощью расчета ротора на критические обороты при предположении, что его опоры являются абсолютно жесткими. [32]
Методика расчета роторов центрифуг по ОСТ 26 - 01 - 1271 - 81 базируется на решении краевой задачи. Введение некоторых допущений позволяет составить графики, по которым определяют основные характеристики, используемые в расчетах роторов различных конструкций. Такой подход к решению сложной задачи позволяет сократить объем математических выкладок и облегчает рассмотрение различных конструктивных вариантов. [33]
Формула Рэлея дает несколько завышенное значение критической скорости, поскольку замена динамических прогибов - амплитуд статическим прогибом приводит к завышению жесткости вала. Реальное значение критической скорости определяется соотношением ( & донк со сорэл поэтому, если использовать оба подхода к расчету ротора, можно с достаточной точностью оценить величину критической скорости. [34]
Случаи ухода гидрогенератора в угон крайне редки, так как это связано с отказом системы регулирования, которая в последнее время выполняется очень надежной. Тем не менее, согласно ГОСТ 5616 - 72, механическая прочность ротора гидрогенератора должна быть рассчитана так, чтобы при угонной частоте вращения механические напряжения материалов в роторе не превосходили пределов текучести и деформация обода ротора была не более размера воздушного зазора. Поэтому для расчета ротора на механическую прочность принимают угонную частоту вращения. После того как гидрогенератор, вращался с угонной частотой, он должен быть остановлен для тщательного осмотра, а если это требуется, то и для ремонта. [35]
Ротор подвешен в одной точке. От малейшего толчка ротор отклоняется в сторону и начинает описывать в пространстве конус. [36] |
При относительно медленном вращении колеса эти пороки остаются скрытыми. Но ведь ротор центрифуги должен вращаться с огромными скоростями, и тут недостатки колеса полностью выявляются - возникают вибрации, создающие ударную нагрузку. Поэтому при расчете ротора приходится принимать большой запас прочности и устранять неуравновешенность массы ротора, укрепляя на нем в соответствующих местах дополнительные грузы - противовесы. Все это ограничивает возможности повышения числа оборотов. Опыт же показывает, что быстроходные центрифуги во всех случаях более эффективны. [37]
Переменная скорость газа или жидкости в кожухе приводит к переменной скорости в лопаточных каналах ротора. Применять в этом случае для расчета ротора уравнение Эйлера, предусматривающее установившееся движение в лопаточных каналах, конечно, нельзя. [38]
Вибрации, возникающие по указанной причине, могут быть временно устранены, если слегка смазать поверхность коллектора парафином ( провести парафиновой свечой по образующей коллектора); благодаря этому мгновенно меняются условия трения и вибрации затухают. Номинальная скорость вращения машины совпадает с критической скоростью, соответствующей собственному периоду колебания системы ротор-опоры. Такое совпадение может иметь место при неудачном расчете ротора. [39]
Вибрации, возникающие по указанной причине, могут - - быть временно устранены, если слегка смазать поверхность коллектора парафином ( провести парафиновой свечой по образующей коллектора); благодаря этому мгновенно меняются условия трения и вибрации затухают. Это явление может быть радикально устранено подбором щеток соответствующей марки. Номинальная скорость вращения машины совпадает с критической скоростью, соответствующей собственному периоду колебания системы ротор-опоры. Такое совпадение может иметь место при неудачном расчете ротора. [40]
Учитывая необг ходимые поправки, приведенную ф-лу следует признать пригодной для расчета роторов. [41]
Наблюдение показывает, что практически основная часть жидкости отходит очень быстро уже в период пуска, когда ротор далеко еще не приобрел рабочую скорость. В течение остальной части времени работы происходит главным образом отжим налипшей жидкости. Таким образом, максимальное давление на стенки достигается при скорости, значительно меньшей рабочей ( по крайней мере раза в два), и она будет значительно меньше давления, определенного по ираб. Давление же на днища в этот период работы машины практически ничтожно. Можно поэтому полагать, что для таких центрифуг расчет ротора может производиться при давлении, соответствующем скорости в 0 5о /) Дб. Однако вопрос требует экспериментального исследования. [42]