Cтраница 3
Ставка единого налога установлена Законом о едином налоге на вмененный доход и составляет 20 % вмененного дохода. Расчет суммы единого налога производится с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих ( понижающих) коэффициентов базовой доходности. [31]
Статья 1 Закона о едином налоге на вмененный доход предусматривает для налогоплательщиков, подпадающих под действие этого Закона, замену уплаты совокупности установленных российским законодательством федеральных, региональных и местных налогов, за исключением девяти видов платежей, указанных в этой статье. Расчет сумм единого налога на вмененный доход основывается на определении значения базовой доходности конкретного вида деятельности. [32]
Федерации, где определяются виды предпринимательской деятельности ( в пределах перечня, установленного ст. 3 Закона), размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога. Расчет суммы единого налога основывается на определении значения базовой доходности, физических показателей и повышающих ( понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности. [33]
В соответствии со ст. 1 Закона о едином налоге на вмененный доход этот налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, где определяются виды предпринимательской деятельности ( в пределах перечня, установленного ст. 3 Закона), размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога. Расчет суммы единого налога основывается на определении значения базовой доходности, физических показателей и повышающих ( понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности. [34]
В соответствии со ст. 1 Закона о едином налоге на вмененный доход единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, где определяются: виды предпринимательской деятельности ( в пределах перечня, установленного ст. 3 Закона), размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога. При этом расчет суммы единого налога основывается на определении значения базовой доходности, физических показателей и повышающих ( понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности. Для более точного определения доходности различных видов деятельности могут вводиться и дополнительные показатели, характеризующие вид деятельности. [35]
Если снабженческо-сбытовая организация, кроме основного вида деятельности, осуществляет оказание услуг по грузоперевозкам, входящих в Классификатор отраслей народного хозяйства ( ОКОНХ), она обязана представить в налоговый орган расчет по единому налогу на вмененный доход по грузоперевозкам. При этом расчет суммы единого налога целесообразно производить пропорционально полученной выручки от каждого вида деятельности в общей сумме выручки. [36]
В соответствии со ст. 1 Закона о едином налоге на вмененный доход единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами субъектов Федерации, где определяются виды предпринимательской деятельности ( в пределах перечня, установленного ст. 3 Закона), размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога. При этом расчет суммы единого налога основывается на определении значения базовой доходности, физических показателей и повышающих ( понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности. [37]
В данных законопроектах предусмотрены формулы расчетов сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, носящие рекомендательный характер, рекомендуется также принять отдельные законы для каждого вида деятельности и даже для отдельных субъектов предпринимательства с целью более детального и полного учета всех особенностей конкретного вида бизнеса. Как показал анализ, недовольство налогоплательщиков вызывает не содержание закона, а то, что они получают несвоевременную и неполную информацию, т.е. субъекты Федерации не всегда проводят разъяснительную работу в необходимом объеме. При условии оптимальной разъяснительной работы среди налогоплательщиков, как правило, все разногласия снимаются. [38]
Федерации все предприниматели и организации, признаваемые плательщиками единого налога, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом. До введения в действие части второй НК под налоговой декларацией следует понимать представляемые налогоплательщиками расчеты по налогам, в том числе и расчет сумм единого налога, и применять меры ответственности, предусмотренные гл. [39]
Налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Нормативными правовыми актами законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов РФ определяются: 1) сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 148 - ФЗ; 2) размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога; 3) налоговые льготы; 4) порядок и сроки уплаты налога; 5) иные особенности взимания налога в соответствии с законодательством РФ. [40]
Налогоплательщик, предполагающий в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу на какой-либо из торговых точек, расчет единого налога для этой торговой точки на очередной налоговый период не представляет. В этом случае он обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении розничной торговли через указанную торговую точку. Расчет сумм единого налога производится в порядке, установленном законом субъекта Федерации о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности. [41]
Объектом налогообложения является так называемый вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика налога за вычетом необходимых затрат. Конкретный размер вмененного дохода для различных видов деятельности устанавливается правовыми актами представительных органов государственной власти субъектов Федерации. Правительство РФ доводит до их сведения формулы расчета суммы единого налога, носящие рекомендательный характер, а также перечень их составляющих. [42]