Cтраница 2
Изменение параметра теплообмена h с изменением формпараметра Я. [16] |
Описанный метод расчета трения и теплообмена пригоден и для тел вращения при условии, что толщина пограничного слоя на поверхности тела вращения мала по сравнению с локальными значениями радиуса кривизны. [17]
Инженерные методы расчета трения и теплообмена на проницаемой поверхности. [18]
Во второй работе расчеты трения и теплопередачи по уравнениям газодинамического пограничного ламинарного слоя проведены при помощи счетных машин для решения дифференциальных уравнений. Расчеты охватывают числа М от 1 до 20 с учетом изменения с температурой вязкости, числа Рг и других плраметров воздуха на основе экспериментальных данных до 1000 К и при температурах от 1000 до 1700 К, - на основе расчетов по кинетической теории газов. [19]
Влияние высоты шероховатости h на относительные коэффициенты трения с и теплообмена St [ Л. 2 - 14 ]. [20] |
Определенные особенности имеет расчет трения и теплообмена на шероховатой поверхности. Шероховатость поверхности может ускорить переход к турбулентному режиму течения и привести к увеличению поверхностного трения и интенсификации конвективного теплообмена. В переходной области теплообмен также усиливается. [21]
Все это приводит к использованию для расчета межфазного трения в этом режиме весьма идеализированной модели, основными допущениями которой являются предположения о гидродинамической гладкости межфазной границы и о равенстве искомого коэффициента межфазного трения коэффициенту трения при течении однофазного потока в трубе эквивалентного диаметра, равного ( рж. [22]
Формулы (8.19) и (8.20) первоначально использовались для расчетов трения в подшипниках скольжения, пока не была разработана более точная гидродинамическая теория смазки, учитывающая эксцентричность расположения вала в подшипнике. Основы этой теории будут рассмотрены ниже. Тем не менее формулы (8.19) и (8.20), предложенные Н. П. Петровым в 1883 г., сохраняют свое значение и в наше время, поскольку во многих конструкциях машин используются вращение соосных цилиндров. Кроме того, эти формулы описывают предельный случай вращения вала в подшипнике при больших скоростях. [23]
Прандт-лем и получившая широкое распространение и применение для расчета трения и теплопередачи на телах, движущихся в потоке жидкости и газа. [24]
В предлагаемом справочнике приведены обобщающие данные по методам расчета трения и тепломассообмена на телах, обтекаемых жидкостью и газом, на основе теории пограничного слоя. Справочник составлен по обычной схеме. Даны предпосылки теории механики жидкости и газа, затем рассмотрены методы расчета трения и теплообмена в ламинарном пограничном слое и, наконец, в турбулентном пограничном слое. В обоих случаях движение несжимаемой жидкости предшествует движению сжимаемой жидкости. При рассмотрении ламинарного пограничного слоя большое внимание уделено точным ( автомодельным) методам расчета. Сообщаются также основные сведения по теории равновесных турбулентных слоев. В книгу включены те из приближенных методов расчета, которые согласуются с данными измерений и получили практическое применение. В справочник не включены сведения о влиянии химических реакций, возникающих при гиперзвуковых скоростях, на процесс течения в пограничном слое. Изложению этих сведений посвящена книга У. Автор исходил из того, что при современных масштабах теории пограничного слоя отдельный исследователь не в состоянии достаточно полно охватить все ее области. Поэтому книга не претендует на исчерпывающую полноту изложения материала по рассматриваемым вопросам. Она написана по результатам работ, опубликованным в печати. Перечень литературных источников в книге содержит только те источники, на которые прямо или косвенно имеются в тексте ссылки. [25]
В режимах с разделенными фазами системы корреляций для расчета межфазного трения для кольцевого и расслоенного режима различны. [26]
Исследование течений в пограничных слоях может оказаться полезным для расчета трения и: теплообмена на стенках канала МГД-устройст-ва, если его длина невелика. [27]
К а л а ш н и к, Проблемы расчета трения и теплообмена в турбулентном пограничном слое, Изв. [28]
На этой основе была создана гидродинамическая теория смазки, применяемая для расчета трения и износа трущихся поверхностей машин. [29]
Закон трения и формпараметры течения будут использованы при рассмотрении инженерных методов расчета трения. [30]