Cтраница 2
В книге рассматриваются особенности асинхронного электропривода, главным образом реверсивного, управляемого тиристорами в ста-торных цепях, особенности построения силовых цепей, устройства фазового управления тиристорами. Главное внимание уделено исследованию динамики асинхронного электропривода при фазовом тиристорном управлении, принципам формирования пуско-тормозных переходных режимов желаемого вида, вопросам получения различных режимов динамического торможения и их расчету, плавному регулированию скорости двигателя с помощью тиристоров и расчету регулировочных характеристик, принципам построения позиционных следящих электроприводов. Приведены примеры промышленной реализации систем асинхронного тиристорного электропривода. [16]
Для расчета используются напорная и энергетическая характеристики насоса для номинальной частоты вращения с учетом правого участка. Расчет регулировочных характеристик производится с шагом Д / 7, равным не более 20 50 оборотов. [17]
Зависимость ( pf ( s), найденная из схемы замещения асинхронного двигателя по первой гармонике, справедлива, если параметры его принимаются постоянными. При переменном угле открытия тиристоров изменяется напряжение, приложенное к двигателю, и ток, протекающий по его обмоткам, а следовательно, и индуктивные сопротивления из-за изменения насыщения от потоков рассеяния. Изменение насыщения при точных расчетах yf ( s) для разных значений YI нужно учитывать для двигателей с малым номинальным скольжением SH. Эти расчеты показывают, что для инженерных исследований, отличающихся достаточной точностью, можно пользоваться зависимостью pf ( s), полученной из схемы замещения, и не учитывать изменения величины питающего напряжения. Отметим, что функция ( pf ( s), рассчитанная по первой гармонике и необходимая для расчета регулировочных характеристик, отличается от ф - фазового угла нагрузки, состоящей из ти-ристорного регулятора напряжения и асинхронного двигателя при несинусоидальном питании. [18]