Cтраница 2
В части 1 - й раздела II Допускаемые напряжения и основные расчетные формулы дана методика и приведены соответствующие табличные материалы, позволяющие определять значения допускав - - мых напряжений при расчете элементов машин на прочность. Для некоторых конкретных материалов, часто применяемых при изготовлении соответствующих деталей, в тексте книги даны средние числовые значения допускаемых напряжений, которые также можно использовать при выполнении учебных расчетов. [16]
Теория упругости, выросшая в мощную научную дисциплину и имеющая самые разнообразные приложения в различных областях науки и техники, находит за последнее время все более широкое применение при проектировании современных строительных конструкций, при расчете элементов машин и механизмов, при создании летательных аппаратов. [17]
Их исследования подготовили нео1б - ходимую базу для создания классической теории расчета элементов машин я конструкций на прочность, которая нашла, отраже ние в трудах Коши, Пауссона, Жуковского, Ясинского, Кир. [18]
Вторая часть обзора посвящена краевым задачам термопластичности. В ней обсуждаются решения и методы решения задач о закалке, термических ударах, выделении внутреннего тепла и расчете элементов машин Рассматривается циклический нагрев и комбинированное термомеханическое нагружение; излагаются методы анализа приспособляемости. [19]
Вопрос о природе трения до сих пор изучен недостаточно. Как показывают экспериментальные исследования, трение представляет собой сложный комплекс механических, физических и химических явлений, причем те или иные явления преобладают в зависимости от условий, при которых происходит процесс трения. В нашу задачу не входит подробное изложение современных теорий трения и методов расчета трущихся элементов машин. [20]