Cтраница 2
Положение шипа в подшипнике.| Перемещение центра шипа при возрастании угловой скорости.| Элементы шипа и подшипника. [16] |
На рис. 3 показан примерный вид эпюры давлений в смазочном слое. При положении центра шипа в любой точке кривой 0 03О гидродинамические силы смазочного слоя уравновешивают нагрузку Р, приложенную к шипу; вместе с тем вязкие силы оказывают сопротивление вращению; тепло, выделяющееся в результате этого в рабочей зоне подшипника, отводптся главным образом смазывающейся жидкостью и отчасти массой самой опоры во внешнюю среду. Задача гидродинамического расчета подшипника скольжения заключается в определении несущей силы Р подшипника, сил сопротивления Т ( или соответствующего момента Мт), тепловыделения W, расхода Q смазки в единицу времени. [17]
Входящие в расчетные формулы величины ФР, ц, ю, т з, t, b, d, hmm, f, WT и другие взаимно связаны, и изменение одной их них влечет за собой изменение других. Поэтому при гидродинамическом расчете подшипника обычно выбирают соотношения параметров примерно такие же, как и в аналогично выполненных конструкциях, учитывая при этом технологические и эксплуатационные особенности проектируемой опоры. [18]