Cтраница 2
Для удобства обработки и улучшения подвода инструмента приходится в отдельных случаях идти на расчленение деталей. [16]
Поверхность. а - нетехнологвчная. б - технологичная. [17] |
Конструкция на рис. 63, а менее технологична, чем на рис. 63, б, где за счет расчленения детали на две простые ( точечную втулку и трубу) резко сокращается трудоемкость механической обработки и расход металла. Эти две простые детали сваркой соединяются в одну, заданную чертежом. При обработке шлицев в глухом отверстии создаются большие трудности и исключается возможность применения высокопроизводительного метода. [18]
Среди них необходимо отметить такие методы, которые согласуются с конкретными производственными задачами и сопровождаются моделированием, сравнением, эскизированием, анализом формы - расчленением деталей на простые геометрические элементы или конструированием деталей из них, преобразованием формы деталей для обоснования и обобщения установленных государственными стандартами условностей в черчении. [19]
Выполняя эскиз какой-нибудь сложной детали, необходимо ее мысленно расчленить на простейшие составляющие формы: цилиндр, шар, призму, пирамиду и др. Уменье ориентироваться в расчленении детали на простейшие элементы очень важно, так как облегчает выполнение аксонометрических видов. Все конструктивные скругления элементов детали делают в последнюю очередь, большей частью при обводке. [20]
Большинство методов кодирования основывается на том, что тело вращения любой конфигурации рассматривается как совокупность отдельных простейших элементов-участков: цилиндров, конусов, фасок, галтелей и др. Расчленение детали на участки обычно производится вдоль оси детали по порядку их следования: слева направо, начиная с левого торца детали. Каждому участку присваивается определенное условное цифровое или алфавитно-цифровое обозначение. [21]
При обучении чтению машиностроительных чертежей в книге рекомендуются такие методы, которые согласуются с конкретными производственными задачами и сопровождаются моделированием, сравнением, зскизированием, анализом формы - расчленением деталей на простые геометрические тела или конструированием деталей из них, преобразованием формы деталей для обоснования и обобщения установленных государственными стандартами условностей в черчении. [22]
При обучении чтению машиностроительных чертежей в книге рекомендуются такие методы, которые согласуются с конкретными производственными задачами и сопровождаются моделированием, сравнением, эскизированием, анализом формы ( расчленением деталей на простые геометрические тела или конструктированием деталей из них), преобразованием формы деталей для обоснования и обобщения установленных государственными стандартами условностей в черчении. По методическим соображениям в некоторых чертежах не обозначена шероховатость поверхностей, - размерные числа не указаны или поставлены только номинальные размеры без указаний предельных отклонений. Это относится ко всем чертежам, в которых надо было выделить только главное - тематическое. [23]
Сварной ролик трактора С-80.| Надставка полуоси трактора МТЗ-7. [24] |
Зубчатые колеса, шкивы, барабаны и другие детали подобного типа изготовляют с помощью дуговой сварки. Применительно к зубчатым колесам расчленение детали на части и выбор метода их соединения определяются как различием требований к свойствам металла обода, центра и ступицы, так и соображениями облегчения точной обработки зубьев. Так, например, блоки шестерен авиационных двигателей расчленяют из-за необходимости обеспечить доступность зубьев для шлифовки. При последующем объединении шестерен в блок искажения точно обработанных поверхностей должны быть минимальны. Поэтому дуговая сварка для этой цели оказывается малопригодной. Перспективной является электроннолучевая сварка, позволяющая получать швы с глубоким и узким про-плавлением при минимальных остаточных деформациях. [25]
В тех случаях, когда обрабатываемые поверхности детали легко доступны для обработки и измерения, со кращение вспомогательного времени достигается без применения специальных приспособлений и инструментов. Для удобства обработки и улучшения подвода инструмента приходится в отдельных случаях идти на расчленение деталей. [26]
При предварительной оценке определяют принципиальную возможность восстановления деталей известными способами с применением существующего оборудования и материалов при условии достижения заданных качественных показателей. Окончательная оценка состоит в определении затрат на восстановление и сопоставлении этих затрат с затратами на изготовление новых деталей или ценой новых запасных частей. При этом учитывают также затраты на создание специального оборудования и оснастки, новых материалов. Поэтому к основным показателям приспособленности деталей к восстановлению следует отнести трудоемкость восстановления и затраты на этот процесс с учетом дополнительных капитальных затрат на реализацию процесса. Техническими показателями приспособленности деталей к восстановлению являются: применение ремонтных размеров и сменных элементов; наличие и стабильность технологических баз, минимальное число переустановок детали при механической обработке в процессе восстановления; наличие оборудования и оснастки для реализации процесса восстановления; число типовых поверхностей на детали и их взаимосвязь; число дефектов детали в целом, ее поверхностей и повторяемость дефектов; применимость существующих способов закрепления и выверки деталей при механической обработке; исключение необходимости расчленения детали ( неразъемных сборочных единиц) на элементы, а также создания технологических баз. [27]