Расшива - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Расшива

Cтраница 2


Расплав из цилиндра экструдера поступает в коллектор по направлению Q0, и после заполнения коллектора поток расплава вытекает между губками. Естественно, расплав, вытекающий в центре головки, преодолевает только сопротивления губок, в то время как расплав, вытекающий по краям щели, испытывает дополнительное сопротивление коллектора. В силу неодинакового сопротивления на различных участках формующей щели возникает неравномерность течения расшива. Один из способов выравнивания скоростей потока состоит в том, что температура головки несколько повышается по мере удаления от средней оси к краям щели. При этом соответственно уменьшается эффективная вязкость расплава, обеспечивая выравнивание скоростей течения по ширине щели. Этот способ не нашел широкого применения на практике, так как из-за хорошей теплопроводности материала головки трудно добиться необходимого распределения температуры по ширине головки.  [16]

Механик Кулибин имеет честь предложить почтеннейшей публике... Волге-реке суда, называемые расшивами, ходили с разным грузом против течения воды, помощью машины, действующие стремлением речным с меньшим числом работных людей. Дальше рассказывается история опробованного судна и выгоды, от него проистекающие. Ход его не уступает расшиве, а людей оно требует вдвое меньше. Судно находится в Нижнем Новгороде, и все желающие пользоваться таковым изобретением могут оное видеть, скопировывать чертежи и списывать копии в губернском правлении. Очевидно, отчаявшись в том, что государство использует его изобретение, и видя свое детище стоящим без толку у берега, Кулибин рассчитывал на отклик общественности или поддержку мецената.  [17]

На Волге была утверждена верфь для постройки государственных судов. С этих пор Волга поражает путешественников их разнообразием. Именно таково положение было при Кулибине. Среди судов выделялись грузоподъемностью и величиной беляны и расшивы.  [18]

Через два года Кулибин подал на имя княгини Дашковой прошение, чтобы его отпустили на шесть месяцев на Волгу для приведения в действие изобретенной им машины. Он мотивирует свою поездку необходимостью найти купцов и убедить их в пользе своей машины, потому что здесь, в Петербурге, не сыскивается желателей. Инструментальную палату он оставил на своего помощника Кесарева. Неизвестно, кого из купцов он уговаривал оставить нерентабельные расшивы, водимые бурлаками, только имен охотников реализовать его изобретение история не сохранила.  [19]

С 1802 по 1804 год строилось судно. Испытывали судно несколько дней подряд, но официальное испытание было 28 сентября. На судне присутствовали губернатор Руновский, губернский прокурор, местная знать: князь Трубецкой, По-лоченников, Ушаков, Захаров, главные чиновники города и самые знатные купцы. Судно имело на себе 8500 пудов песку, двигалось против течения и не уступало в скорости хода расшивам, ведомым бурлаками.  [20]

На гребной вал, который распбложен поперек судна, в средней его части насажены по концам гребные колеса. В диаметральной плоскости судна на тот же гребной вал насажено зубчатое колесо. На корме параллельно гребному валу установлен еще валик с шестерней. Шестерня скрепляется зубчатым колесом гребного вала. Характерно устройство некоторых частей судна. Чтобы облегчить подъем паруса, Кулибин использует два ворота. В остальном судно не отличалось от обыкновенных расшив: Все должно быть такое, какое бывает в отстроенной обыкновенной расшиве, как и представляется в плане, фасаде и профиле сего судна пропорционально, но как действие его от стремления воды быть долженствует, то ходовые канаты должны быть толще, а ходовые якори - больше в полтора раза противу обыкновенных расшив, одинакий груз с сим машинным судном поднимающих.  [21]

На гребной вал, который распбложен поперек судна, в средней его части насажены по концам гребные колеса. В диаметральной плоскости судна на тот же гребной вал насажено зубчатое колесо. На корме параллельно гребному валу установлен еще валик с шестерней. Шестерня скрепляется зубчатым колесом гребного вала. Характерно устройство некоторых частей судна. Чтобы облегчить подъем паруса, Кулибин использует два ворота. В остальном судно не отличалось от обыкновенных расшив: Все должно быть такое, какое бывает в отстроенной обыкновенной расшиве, как и представляется в плане, фасаде и профиле сего судна пропорционально, но как действие его от стремления воды быть долженствует, то ходовые канаты должны быть толще, а ходовые якори - больше в полтора раза противу обыкновенных расшив, одинакий груз с сим машинным судном поднимающих.  [22]

На гребной вал, который распбложен поперек судна, в средней его части насажены по концам гребные колеса. В диаметральной плоскости судна на тот же гребной вал насажено зубчатое колесо. На корме параллельно гребному валу установлен еще валик с шестерней. Шестерня скрепляется зубчатым колесом гребного вала. Характерно устройство некоторых частей судна. Чтобы облегчить подъем паруса, Кулибин использует два ворота. В остальном судно не отличалось от обыкновенных расшив: Все должно быть такое, какое бывает в отстроенной обыкновенной расшиве, как и представляется в плане, фасаде и профиле сего судна пропорционально, но как действие его от стремления воды быть долженствует, то ходовые канаты должны быть толще, а ходовые якори - больше в полтора раза противу обыкновенных расшив, одинакий груз с сим машинным судном поднимающих.  [23]



Страницы:      1    2