Cтраница 3
Основной причиной, обусловливающей расширение линии, является взаимодействие между ядрами. Если в теле содержатся группы из небольшого числа ядер, то линия спектра ЯМР имеет характерную поддающуюся расчету форму: дублет - для СН2 - групп или изолированных молекул Н20, напр, в кристаллогидратах, триплет - для СН3 - групп. Чаще взаимодействие между ядрами приводит к появлению колоколообразной линии, приближенно описываемой ур-ниями Гаусса или Лоренца. В этом случае теоретически можно рассчитать лишь второй момент линии. Вследствие молекулярного движения локальное магнитное поле в каждой точке не остается постоянным, а изменяется со временем по величине и направлению. В результате наблюдается сужение линии и уменьшение второго момента. [32]
Компания приняла решение о расширении линий безалкогольного пива O Doul s ( несмотря на то, что безалкогольное пиво составляет лишь 0 3 % от всего рынка) и Michelob Dry. Однако сухие и безалкогольные сорта традиционно считаются низкокачественными, дешевыми и не согласуются с имиджем компании. [33]
При съемке методом порошка эффект расширения линии наблюдать легче, так как имеется возможность использовать очень тонкие образцы в сочетании с узким, строго параллельным пучком рентгеновских лучей. Если образец обладает достаточной дисперсностью, эффект расширения линий можно обнаружить и при обычных условиях съемки Измерение ширины дебаевских линий позволяет оценивать размеры зерен в образце. Формула ( 21) дает первое грубое приближение при такой оценке. Более детально этот вопрос рассмотрен в книге А. [34]
Таким образом, математическое описание процесса расширения линии оказывается одним и тем же и при классическом и при квантовомеханическом методах. [35]
В условиях современного рынка роль стратегий расширения товаоных линий и торговых марок, а также присвоение имени компании отдельным удаЧно разработанным продуктам возрастает. Самые известные из названий торговых марок - это имена компаний: Coca-Cola, Sony, Mercedes Benz, Microsoft и Cad-bury. Популярность расширения семейств торговых марок и присвоение им названий корпораций объясняются следующими причинами. Во-первых, высокий уровень отторжения рынком новых продуктов заставляет компании во избежание риска обращаться к расширению торговых марок. Новый продукт как будто наследует престижность или техническое совершенство оригинальной марки, когда товарный знак выступает в качестве косвенной гарантии качества. Все концептуальные исследования показывают, что новые продукты, выпускаемые под такими известными торговыми названиями, как Cadbury или Sony, вызывают большой интерес у покупателей и желание сделать пробную покупку. [36]
Это позволяет утверждать [40], что случайных, незакономерных расширений линий не происходит. Таким образом, проблема учета ширины линий в искровой масс-спектрометрин весьма актуальна, хотя пока и остается дискуссионной. [37]
На энергетической диаграмме этот процесс соответствует расширению линий ( уровней) в полосы, характеризующие диапазон энергий, которые может принимать электрон в кристалле. [38]
Изменение потенциальной энергии UП и Un, в зависимости от расстояния г до. [39] |
Большое число таких переходов ведет к расширению линии в красную сторону. [40]
Короткая длина волны электронов способствует также расширению линий на электронограммах от реальной частицы. [41]
Результаты рентгенострук-турного анализа поверхностных слоев показали некоторое расширение линий, что свидетельствует об анизотропии свойств структуры за счет появления кристаллической текстуры мартенсита. [42]
Мессбауэровские спектры поглощения стекловолокна состава № 2, полученные при 20. [43] |
Для всех образцов массивного стекла характерно некоторое расширение линий при понижении температуры. В стекловолокнах же всех составов расширение мессбауэровских линий при температуре азота практически отсутствует. [44]
В отличие от Валиева, Герц объясняет расширение линии при увеличении концентрации возрастанием роли ион-ионных взаимодействий, которые приводят к росту градиента поля. [45]