Cтраница 1
Расширение прав и возможностей предприятий в области регулирования вопросов труда, заработной платы и быта рабочих и служащих путем решения их администрацией совместно или по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом способствовало повышению роли коллективного договора как средства локального регулирования условий труда и заработной платы. [1]
Расширение прав и предоставление полной хозяйственной самостоятельности производственным энергетическим объединениям и его подразделениям постоянно следует соотносить с необходимостью сохранить целостность объединения и Единой энергетической системы страны. [2]
Расширение прав и хозяйственной самостоятельности предприятий, изменение функций центральных экономических и отраслевых ведомств требуют радикальных перемен в структуре органов управления. [3]
Расширение прав и предоставление большей самостоятельности предприятиям необходимо сочетать с усилением контроля хозяйственной деятельности администрации, с повышением роли и ответственности партийных организаций и каждого коммуниста за состояние производства. [4]
Расширение прав и хозяйственной самостоятельности предприятий, последовательное применение экономического стимулирования значительно повышают ответственность профсоюзов за выполнение государственного плана, техническое совершенствование производства, массовое изобретательство и рационализацию. Возрастает их роль в развитии творческой активности трудящихся, в привлечении их к управлению производством, развитии социалистического соревнования и движения за коммунистический труд. [5]
Расширение прав и самостоятельности верхнего и среднего звеньев управления в области планирования и управления финансовыми ресурсами способствует повышению организационного и экономического уровня руководства и в целом повышению эффективности производства. [6]
Расширение прав и ответственности руководителей предприятий, повышение уровня управления хозяйством требуют всемерного повышения организации бухгалтерского учета. Одной из важных стадий учетного процесса является рациональная организация документооборота товарных операций. [7]
Расширение прав коллективов в планировании, повышение уровня их самостоятельности предполагает передачу им тех функций, которые необходимы для решения повседневных производственных вопросов. А это сопряжено с серьезным изменением стиля и методов работы штабов отраслей - министерств и ведомств, мелочная опека и командование которых даже в условиях эксперимента не уменьшились. Практика показывает, что еще не найдены действенные экономические рычаги, которые бы устраняли диктат коллективов - поставщиков продукции над потребителями. Еще предстоит перевести на язык деловой практики зафиксированные в Законе СССР о трудовых коллективах полномочия в области экономического и социального планирования. [8]
Расширение прав коллективов в планировании, в частности изменение системы показателей и оценки их хозяйственной деятельности, может остаться лишь потенциальной возможностью, если не подготовлен должным образом субъективный фактор, если члены коллектива остаются в стороне от новых задач в области планирования. [9]
Расширение прав отделения дороги превратило его в основное линейное предприятие железнодорожного транспорта, а предприятия, входящие в состав отделения - в отраслевые линейные предприятия отделения дороги. [10]
Расширение прав местных Советов укрепило финансовую базу областей, р-нов, городов и сел республики для дальнейшего их экономия, и культурного развития. [11]
Предусматривается расширение прав министерств, исполкомов Советов депутатов трудящихся, учебных заведений, колхозов, профсоюзных, физкультурных и досаафовских организаций в осуществлении благоустройства и оборудования существующих, а также строительстве новых спортивных сооружений за счет нецентрализованных источников, предназначенных на строительство социально-культурных учреждений, в том числе и на основе объединения средств нескольких учреждений или организаций. [12]
Для расширения прав объединений и развития хозяйственной инициативы трудовых коллективов принят новый порядок образования фондов экономического стимулирования, которые будут формироваться по стабильным нормативам, в зависимости от выполнения основных плановых показателей. [13]
Вследствие расширения прав объединений и предприятий в производственно-хозяйственной деятельности неизбежно устранение излишних, промежуточных звеньев в управлении крупными объединениями и предприятиями; реорганизация промежуточных звеньев, осуществляющих управление мелкими и средними предприятиями, выпускающими однородную продукцию и значительно территориально отдаленными друг от друга, а также осуществляющих управление в рамках определенной территории централизованными заготовительными, вспомогательными, обслуживающими производствами, обеспечивающими удовлетворение потребности в их продукции объединений и предприятий данного министерства, расположенных в соответствующем регионе. [14]
С расширением прав ведомственных органов в области ценообразования министерствам предоставлены права утверждать цены на продукцию, имеющую преимущественно внутриотраслевое потребление. [15]