Cтраница 3
Стратегические изменения в муниципальном управлении в современных условиях направлены на снижение уровня администрирования и ликвидацию бюрократического произвола, на расширение самостоятельности и прав органов местного самоуправления с одновременным повышением ответственности за выполнение производственных программ, на укрепление горизонтальных экономических связей между территориями и на решение многих других задач. [31]
Положительное влияние на экономику химической промышленности оказала перестройка управления отраслью, направленная на повышение концентрации производства, ликвидацию излишних звеньев управления, расширение самостоятельности производственных объединений и предприятий. Сегодня на базе небольших предприятий созданы крупные объединения, способные в полной мере использовать преимущества специализации и достижения науки, проводить единую техническую политику. [32]
Предусмотренные меры являются продолжением коренной перестройки хозяйственного механизма и направлены на изменение структуры и форм внешней торговли, развитие социалистической предприимчивости советских предприятий, расширение самостоятельности в осуществлении экспортно-импортных операций, улучшение использования экспортного потенциала, прежде всего в машиностроении. [33]
По мере развития производительных сил страны возникла необходимость совершенствования структуры управления хозяйством и уточнения функций отдельных органов, прежде всего в целях повышения роли и расширения самостоятельности министерств и ведомств. [34]
Главной стратегической задачей бюджетной политики на современном этапе является проведение бюджетной реформы, предполагающей переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. [35]
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 апреля 1984 г. Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством с целью расширения самостоятельности и повышения ответственности строительных организаций, заказчиков, проектных организаций, изготовителей и поставщиков материалов и оборудования на всех этапах инвестиционного процесса, начиная с разработки проектно-сметной документации до сдачи объектов в эксплуатацию, осуществляется опыт строительства ряда производственных объектов, жилых домов и объектов социально-бытового назначения по проектам и сметам, согласованным между заказчиками и подрядчиками со сдачей под ключ объектов, подготовленных для выпуска продукции. Опыт проводится с 1985 г. в строительных организациях министерств, образованных по территориальному признаку - Минсевзапстрой СССР, Минюгстрой СССР, Минуралсибстрой СССР, Минвостокстрой СССР. [36]
Кроме того, строгая регламентация управленческих расходов осуществлялась без должной увязки с конечными результатами производственно-хозяйственной деятельности, что противоречит духу проводимой в стране хозяйственной реформы, расширению самостоятельности и инициативы объединений и предприятий. Между тем задача формирования экономичной системы управления, оптимизации численности управленческих работников и затрат на их содержание не теряет своей актуальности. [37]
Под влиянием научно-технического прогресса, концентрации и специализации производства, растущей стоимости и дефицитности производственных ресурсов, а так же изменений в хозяйственном механизме, направленных на расширение самостоятельности социалистических предприятий, создания производственных объединений, комбинатов и фирм в 60 е годы все более распространяется неудовлетворение информационными возможностями калькуляции конечного продукта, которая мало используется на предприятиях и того меньше в вышестоящих звеньях управления. [38]
С его точки зрения партия должна была претендовать не столько на организационные методы руководства обществом, сколько на духовное и идейное влияние, опираясь прежде всего на расширение самостоятельности средств массовой информации. [39]
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что реализация поставленных XXVII съездом КПСС задач но ускорению социально-экономического развития страны требует решительных сдвигов в улучшении деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса, совершенствования всего экономического механизма в этом важнейшем секторе народного хозяйства, расширения самостоятельности и повышения ответственности колхозов и совхозов за результаты деятельности. [40]
Госплану СССР, Госстрою СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Министерству финансов СССР и Стройбанку СССР разработать с участием соответствующих строительных министерств и Совета Министров Белорусской ССР и утвердить в 3-месячный срок положение о проведении указанного опыта, предусмотрев в нем расширение самостоятельности и повышение ответственности строительных организаций, а также повышение ответственности участвующих в строительстве заказчиков, проектных организаций, изготовителей и поставщиков материалов и оборудования на всех этапах инвестиционного процесса, начиная с разработки проектно-сметной документации до сдачи объектов в эксплуатацию. [41]
Федеративный характер Российского государства, включающего 89 национально-государственных и административно-территориальных образований, существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, демографической ситуации и экологической обстановке объективно требуют учета этих особенностей в финансово-бюджетном механизме. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно поэтому часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяется между нижестоящими бюджетами - региональными ( субъектов РФ) и местными. [42]
Позже курс на расширение самостоятельности, прав и ответственности хозяйственных руководителей неоднократно подтверждался высокими авторитетными решениями. Например, в июле 1983 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР О дополнительных мерах по расширению прав производственных объединений ( предприятий) промышленности в планировании и хозяйственной деятельности и по усилению их ответственности за результаты работы. [43]
Вместе с тем расширение самостоятельности коллектива в области планирования сопровождается значительным возрастанием его ответственности. Если план разработан коллективом и утвержден хозяйственными органами, то на коллектив возлагается и большая ответственность за организацию его выполнения. [44]
Усиление роли экономических методов в управлении производством требует от партийных организаций улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров. Доверие к кадрам, расширение самостоятельности в работе следует сочетать с высокой требовательностью, повышением ответственности руководящих и инженерно-технических работников за порученное дело. Обком, горкомы и райкомы партии должны строить работу по воспитанию и учебе руководящих кадров так, чтобы они не только хорошо знали передовую технику и технологию, но и умели экономически грамотно организовать производство, обладали необходимыми качествами политических руководителей, способных донести до сознания всех работающих органическую связь личных интересов трудящихся и коллектива предприятия с интересами всего общества. [45]