Расширение - самостоятельность - предприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Расширение - самостоятельность - предприятие

Cтраница 2


Руководством страны на съездах КПСС неоднократно принимались решения, направленные на преодоление диктата ведомственной бюрократии, на развитие экономических методов хозяйствования, расширение самостоятельности предприятий.  [16]

Экономические методы управления реализуются также через систему показателей, нормативов, лимитов, материальных стимулов и др. Усиление роли экономических методов управления диктуется расширением самостоятельности предприятий и организаций, ростом их инициативы и ответственности за результаты деятельности. Широкое использование экономических методов является важнейшим условием радикальной перестройки хозяйственного механизма, создания новой целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой взамен административно-командной системы. Прежде всего имеется в виду повысить действенность централизованного руководства экономикой, усилить роль центра в реализации основных целей экономической стратегии партии, определении темпов и пропорций развития народного хозяйства, его сбалансированности. Одновременно преодолевается практика вмешательства центра в оперативную самостоятельность нижестоящих хозяйственных звеньев. Решительно раздвигаются границы самостоятельности объединений и предприятий, повышается их ответственность за достижение наивысших конечных результатов, предприятия практически всех отраслей, строительные организации переводятся на полный хозрасчет, самоокупаемость и самофинансирование.  [17]

Именно благодаря уже достигнутому советской экономикой уровню новый пятилетний план намечает новые, более смелые задачи и более совершенные методы экономического руководства, основанные на расширении самостоятельности предприятий и личной инициативы. Все это, на наш взгляд, может придать идеям социализма новую силу и еще больше привлечь также и наших трудящихся.  [18]

Однако, можно с уверенностью сказать, что те коренные изменения, которые сейчас происходят в народном хозяйстве этих стран, и в частности децентрализация управления производством, расширение самостоятельности предприятий и их приватизация, переход к рыночной экономике, безусловно, приведут к необходимости ориентироваться в управлении качеством продукции на маркетинг.  [19]

Анализ систем хозрасчета позволяет, с одной стороны, выявить действенность отдельных элементов хозяйственного механизма, их влияние на повышение эффективности производства, а с другой - обосновать основные тенденции совершенствования хозяйственного механизма в условиях расширения самостоятельности предприятий, а также выявить дифференциацию форм хозрасчета в разных отраслях промышленности и разновидностях производственно-хозяйственных объектов, определить прогрессивные его формы и методы, применяемые в разных условиях и масштабах производства. Исходя из такого анализа может быть осуществлена типологиза-цпя ( классификация) форм и методов организации хозрасчета предприятий в различных отраслях промышленности и разновидностей подразделений.  [20]

Организующим началом современной системы управления является руководитель - организатор производства, роль которого возрастает не только с повышением значения самого управления, но и в связи с усилением ответственности за принятые решения, особенно в условиях расширения самостоятельности предприятий, перехода на самоокупаемость и самофинансирование. Это позволяет рассматривать объект управления - предприятие - как многоцелевую систему.  [21]

РАПО принадлежит важная роль в осуществлении других крупных мер, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О дальнейшем совершенствовании экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплексе страны ( 1986 г.), в частности по укреплению хозрасчета, расширению самостоятельности предприятий и низовых органов в реализации продукции, в регулировании расчетных и других цен. Важное место в деятельности РАПО занимают вопросы социального развития села, которые по своей природе носят межотраслевой характер. В условиях ныне действующей системы управления Госагропром СССР и его органы получают ресурсы единой строкой для всех предприятий районного АПК. Поэтому РАПО имеют возможность распределять ресурсы между отдельными сферами таким образом, чтобы обеспечить высокие конечные результаты деятельности комплекса в целом.  [22]

Осуществляя меры по переводу предприятий и объединений на работу в новых условиях хозяйствования, намечая дальнейшие шаги перестройки управления экономикой на основе развития подлинного хозрасчета, нельзя не принимать во внимание возможность обострения проблемы рационального природопользования, в особенности охраны окружающей среды, при расширении самостоятельности предприятий и внедрении принципа самофинансирования. Неизбежно возникающие при этом противоречия между стремлением к росту прибыли и необходимостью затрат на строительство и содержание очистных сооружений, систем оборотного водоснабжения и выполнение других требований природопользования с позиций долговременных интересов всего общества являются одним из конкретных проявлений нетождественности народнохозяйственных и хозрасчетных интересов, объективно существующей в социалистической экономике.  [23]

Совет Министров СССР отмечает, что существующие хозяйственные взаимоотношения между потребителями и поставщиками, формировавшиеся под воздействием командно-административных методов управления и основывающиеся прежде всего на преобладании диктата изготовителя, перестраиваются медленно и не отвечают требованиям коренной реформы управления экономикой, сдерживают углубление хозяйственного расчета и расширение самостоятельности предприятий.  [24]

Задача прежде всего состоит в том, чтобы установить соответствующие границы самоуправления в иерархии систем, а затем формы и методы его реализации. Расширение самостоятельности предприятий, вплоть до достижения ими полной экономической свободы деятельности, отнюдь не снимает проблему самоуправления. Напротив, оно повышает значение самоуправления: предприятие должно само думать по более широкому кругу вопросов своей деятельности, выбирать в зависимости от конкретных условий ее приоритетные направления и само принимать решения по организации коммерческой, предпринимательской, производственно-хозяйственной деятельности, не ожидая подсказок или прямых указаний сверху, со стороны вышестоящих и / или центральных органов государственного управления. В настоящее время в связи с ростом числа хозяйствующих субъектов производственное самоуправление на уровне предприятий явно возросло, что не в последнюю очередь вызвано резким увеличением числа малых предприятий.  [25]

В настоящее время роль рынка в экономике нашей страны резко возрастает. В условиях расширения самостоятельности предприятий, в том числе в области установления цен, утверждения состязательных начал, обеспечения свободного выбора поставщиков рынок становится важным средством активного воздействия на производство, повышения его эффективности, выявления и удовлетворения производственных и личных потребностей. Стоит задача активизации рынка. Это достигается благодаря развитию оптовой торговли средствами производства, введению свободной продажи товаров народного потребления на оптовых ярмарках, исключению практики жесткого прикрепления покупателей к поставщикам, демократизации ценообразования.  [26]

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР - локальный нормативный акт, содержанием к-рого является соглашение между профкомом, выступающим от имени трудового коллектива, с администрацией предпр. В условиях расширения самостоятельности предприятий, их перехода на полный хозрасчет и самофинансирование, развития демократии и самоуправления трудовых коллективов возрастает роль и совершенствуется содержание коллективных договоров.  [27]

Новые, еще более радикальные изменения в народном хозяйстве и всей политической системе резко обострили интерес к управленческой квалификации. Речь уже пошла не просто о расширении самостоятельности предприятий, а о коммерческом риске, о состязании за выживаемость. Это сразу повернуло внимание руководителей к специалистам по совершенствованию управления, и сама оценка консультанта стала производиться прежде всего с учетом того, что именно он может дать управлению, чем именно он может помочь руководителям.  [28]

Столь большое внимание, уделяемое хозяйственному расчету, объясняется тем, что он является экономическим механизмом, сочетающим интересы общества, коллектива предприятия и каждого его работника, побуждающим социалистическое предприятие к максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, непрерывному росту производительности труда. Применение хозяйственных расчетных методов управления в условиях расширения самостоятельности предприятий позволяет активно воздействовать при помощи различных экономических рычагов на все стороны хозяйственной жизни предприятия, повышать эффективность производства.  [29]

В настоящее время в народном хозяйстве получает распространение научно обоснованная программа совершенствования системы планирования и управления, имеющая целостный характер. В ней предусматривается широкая демократизация руководства народным хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на принципы полного хозяйственного расчета, самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления, переход от административных к экономическим методам планирования и управления.  [30]



Страницы:      1    2    3