Cтраница 1
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятия значительно повышает значение финансирования его Государственным банком, которое увеличивается как по объему, так и по содержанию. Удельный вес кредитов Госбанка в оборотных средствах предприятия определяет удельный вес его долевого участия в финансовой деятельности предприятия. [1]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятия связано прежде всего с тем, что, как сказано выше, резко сокращается число плановых показателей работы предприятия, утверждаемых вышестоящими органами. Остальные показатели предприятия разрабатывают самостоятельно, причем значительно возрастает участие коллектива в планировании производства. [2]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, объединений в использовании прибыли, остающейся в их распоряжении, взаимосочетается с централизованным планированием и утверждением свыше платежей из прибыли в бюджет. [3]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий в области финансового планирования выразилось в том, что им теперь директивно утверждались лишь общий фонд заработной платы, общая сумма прибыли, рентабельность ( как отношение прибыли к сумме основных фондов и оборотных средств), платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. [4]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, объединений в использовании прибыли ( дохода), остающейся в их распоряжении, взаимно сочетается с централизованным планированием и утверждением долговременных стабильных экономических нормативов платежей в бюджет. [5]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий и предоставление им права свободного выбора организационных форм и структур управления позволяют руководителям хозяйственных объектов искать наиболее экономичные и результативные структуры, гибкие процессы и методы управления. В этих условиях самостоятельным объектом анализа становится управленческая деятельность во всех ее проявлениях, включая анализ функций и структур управления, процессов управления, основных элементов системы управления. Результатами анализа управляющей системы становятся как предложения по совершенствованию организации и обеспечению экономичности аппарата управления, так и рекомендации по повышению действенности управленческих воздействий на управляемый объект. [6]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий предполагает значительное перераспределение компетенции уровней управления при значительном расширении прав предприятий, что непосредственно связано с уточнением порядка плакирования производства, организации материально-технического обеспечения и реализации продукции, распределения прибыли и др. Так, реальное повышение хозрасчетной экономической заинтересованности и ответственности за результаты работы успешно осуществляется при закреплении права принятия производственно-хозяйственных решений за предприятием в той мере, которая характеризуется зоной его компетентности, сочетающей право распоряжения ресурсами, заинтересованность в существе принимаемого решения с необходимой информацией. Уровень централизации принятия решений по производству и реализации продукции должен соответствовать уровню распоряжения ресурсами ( материальными, трудовыми, финансовыми); в свою очередь уровень централизации ценообразования по каждой группе изделий должен находиться в зависимости от уровня принятия решений по производству продукции. [7]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий требует последовательного его распространения и на деятельность цехов. Однако необходимо учитывать, что цех действует в пределах предприятия и не имеет прямой связи со сферой обращения, часто вырабатывает не готовую товарную продукцию, а полуфабрикаты. [8]
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий требует последовательного его распространения и на деятельность подразделений. Однако необходимо учитывать, что оно действует в пределах предприятия н не имеет прямой связи со сферой обращения, часто вырабатывает не готовую товарную продукцию, а полуфабрикаты. Следовательно, их деятельность должна быть более жестко регламентирована. Поэтому плановые задания, выдаваемые хозрасчетному подразделению, должны включать: основные показатели оценки его деятельности, фонд заработной платы, задания по выработке основных видов продукции в натуральном выражении, по росту производительности труда, лимиты на материально-технические средства. Все остальные показатели хозрасчетное подразделение определяет самостоятельно. [9]
С расширением хозяйственной самостоятельности предприятий договорные цены призваны играть все большую роль в системе цен. Демократизация в вопросах установления цен вытекает из всего курса перестройки хозяйственного механизма. Договорные цены устанавливают в основном на продукцию, имеющую целевого потребителя или ограниченную сферу применения. [10]
В условиях расширения хозяйственной самостоятельности предприятий материальное поощрение нормировщиков осуществляется как за счет экономии фонда работной платы, достигаемой снижением трудоемкости производства продукции, так и за счет средств ФМП. [11]
В условиях расширения хозяйственной самостоятельности предприятия роль и организация аналитической работы в значительной мере меняются. Прежде всего это связано с реальным повышением интереса к результатам анализа. Предприятия при выборе партнера по производству продукции, при заключении долгосрочных сделок на реализацию своей продукции должны знать реальное положение и надежность своих контрагентов; должны уметь выбрать наилучшего партнера, удовлетворяющего основным требованиям эффективной совместной деятельности. Банки, кредитуя предприятие, хотят получить представление об его кредитоспособности и устойчивости финансового положения, перспективности развития. [12]
В целях расширения хозяйственной самостоятельности предприятий было сокращено число показателей, утверждаемых сверху. [13]
В условиях расширения хозяйственной самостоятельности предприятий и усиления экономического стимулирования производства повышается роль коллективного договора, как важного средства привлечения рабочих и служащих к участию в управлении предприятиями. [14]
В условиях расширения хозяйственной самостоятельности предприятий, перехода на новую систему планирования и экономического стимулирования задачи ФЗМК и цеховых комитетов еще более возрастают. Они должны глубоко разбираться в экономике производства, умело анализировать хозяйственную деятельность предприятий, направлять усилия коллективов на лучшее использование основных фондов, трудовых и материальных ресурсов, активно влиять на все стороны труда и быта рабочих и служащих, усиливать эффективность проводимых ими мероприятий в деле воспитания трудящихся и укрепления социалистической дисциплины труда. [15]