Рационализация - транспортно-экономическая связь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Рационализация - транспортно-экономическая связь

Cтраница 2


Для оптимизации текущего планирования необходимо выбирать такой вариант внутрирайонных транспортно-экономических связей по нефтепродуктам, который обеспечивал бы рационализацию внутриуправленческих перевозок нефтепродуктов в условиях наиболее эффективного использования имеющегося нефтебазового хозяйства. Для перспективного плана развития необходим вариант транспортно-экономических связей, обеспечивающий рациональность перспективных внутриуправленческих перевозок в условиях экономически эффективного развития объектов нефтебазового хозяйства, их реконструкции и расширения. Для рационализации современных и перспективных внутрирайонных транспортно-экономических связей наиболее эффективно использовать различные модели линейного программирования. При текущем планировании задача может быть сведена к многопродуктовой многоэтапной задаче линейного программирования с учетом внутригодовой динамики потребления и сезонности работы отдельных видов транспорта. При перспективном планировании, когда необходим учет неопределенности исходной информации, задача сводится к вариантной постановке динамической задачи линейного программирования с неоднородной структурой исходных данных.  [16]

Применительно к современным российским условиям развития и размещения производительных сил, характеризующихся огромными пространствами, высокой концентрацией нефтепереработки и повсеместным потреблением наиболее массовых видов нефтепродуктов, диспропорцией в развитии различных видов транспорта, осуществляющих перевозки этих нефтепродуктов, мероприятия по ресурсосбережению должны охватывать не только сферу производства, но и сферу обращения нефтепродуктов. Именно в сфере обращения имеются неиспользованные резервы экономии материальных ресурсов, реализация которых связана не с крупными капиталовложениями, а с совершенствованием методов отраслевого и корпоративного управления процессами обращения нефтепродуктов. В этой связи представляется целесообразным более полно использовать огромный накопленный в нашей стране научный потенциал в области рационализации транспортно-экономических связей народного хозяйства по нефтепродуктам. В частности по таким, как автобензин и дизельное топливо, перевозка которых требует огромной транспортной работы, координации деятельности различных видов транспорта, а хранение этой продукции в районах потребления составляет более 60 % времени их хозяйственного оборота.  [17]

Для решения задачи рационализации транспортно-экономичр-ских связей необходимо определить тран прртные издержки, вычисление которых основано на различных способах расчета. Как отмечается в работе [5], тарифы являются наиболее разумным способом измерения затрат npi построении месячных, квартальных и годовых оптимальных схем материально-технического Снабжения. Однако этот метод рарч ета транспортных издержек применим тогда, когда рассматриваются ( дереврзки одного массового чвид а нефтепродукта и, одним, из видов транспорта Ра & матрййаемая задача рационализации транспортно-экономических связей учиты - вает несколько видов нефтепродуктов ( автобензин, дизельное топ - ЛИБО), перевозки которых1 осуществляются несколькими видами транспорта ( железнодорожным, речным, рубопройодньш, автомо-бйль Ньш) Поэтому для соизмерения затрат на различных видах транспорта и в Ьвязи с Ьтсутствием тарифой на трубопроводном транспорте1 целесообразно Ь пределять транспортные затраты - на1 базе расчета поучастко вой себестоимости перевозок нефтепродуктов. В настоящее время1 наиболее Совершенной методикой расчета транспортных издержек на перевозку грузой различными видами транСцррта яйляется методике.  [18]

Исходя из важности показателя, характеризующего товарооборот, к методам его плановых уровней должны предъявляться особо жесткие требования, обеспечивающие их научную обоснованность. В настоящее время в системе нефтеснабжения плановые уровни товарооборота, как и других технико-экономических показателей, в большинстве случаев определяются вручную на основе принципа от достигнутого уровня. В этих случаях обоснованность плана зависит от квалификации планового работника, его способности предвидеть характер изменения того или иного показателя. При разработке планов используется большое количество различной, зачастую дублирующейся информации. Такие условия приводят к тому, что плановая работа оказывается чрезвычайно трудоемкой, а годовые планы - недостаточно обоснованными. В течение планового периода их приходится неоднократно изменять. Большой объем механической работы, связанной с традиционными методами планирования, отвлекает работников от творческого труда, почти не оставляет времени на проведение всестороннего анализа деятельности нефтеснабсбытовых организаций, выявление резервов снижения народнохозяйственных издержек обращения нефтепродуктов, что препятствует принятию напряженных планов нефтеснабжения и формированию рациональных транспортно-экономических связей по нефтепродуктам. А именно в рационализации транспортно-экономических связей кроются основные резервы снижения издержек обращения. Кроме того, эти исследования позволили установить, что имеющиеся основные фонды нефтебазового хозяйства не всегда используются эффективно. Даже при одинаковых объективных условиях нефтеснабжения оборачиваемость резервуарного парка по нефтебазам колеблется в широком диапазоне, что отражается на издержках обращения, так как резер-вуарный парк является самой дорогостоящей и активной частью-основных фондов нефтебаз.  [19]



Страницы:      1    2