Cтраница 1
Реакции класса 1, относящиеся к типам а и б, различаются тем, что в реакциях а продукт R-СО-В более устойчив, чем исходное соединение R-СО-X ( в исследуемой области рН), в то время как для реакций б справедливо обратное. Поэтому реакции типа б являются истинно каталитическими реакциями, включающими образование кинетически нестабильного промежуточного ацилпроизводного. В реакциях класса 2 типа а кислотные или основные агенты облегчают замещение группы X в соединении R-СО-X гидроксильной группой воды, приводящее непосредственно к образованию продуктов гидролиза. В реакциях типа б ( класс 2) роль замещенного агента выполняет не вода, а другой основной агент. [1]
Реакции класса SE обычно катализируются основаниями, однако известны также случаи катализа кислотами. Реакции класса Sfi2 протекают с кислотами. [2]
При описании реакций класса S было отмечено, что при сольволизе тринитрофлуоренил-п-толуолсульфоната фенантрен как донор может взаимодействовать с переходным состоянием в гораздо большей степени, что это следует из влияния на скорость реакции, поскольку молекулы фенантрена частично вытесняются молекулами растворителя. Если в данном случае ДМА имеет функцию я-доно-ра, что можно предположить на основании зависимости скорости реакции я - - о от первой степени концентрации ДМА, то сильная зависимость скорости от природы растворителя определенно должна указывать на большое разделение заряда в переходном состоянии, так как влияние растворителя при л-сольватации молекулами ДМА должно быть гораздо меньше. [3]
Кинетические исследования реакций класса SE показали, что скорости ионизации протона и дейтерона различны. [4]
Таким образом, реакции класса А, идут ли они по полностью синхронному механизму или по стадиям, включающим элементы синхронности, приводят к одним и тем же стереохимическим результатам. Хотя физические доказательства протекания реакции по механизму Циммермана очень убедительны, мы не считаем их окончательными - по нашему мнению возможны оба механизма. [5]
В косвенных методах определения металлов реакции класса 3 играют главную роль. Растворимость осадков является, безусловно, наиболее важным фактором, определяющим точность и чувствительность. При использовании органических осадков необходимо учитывать как молекулярную, так и ионную растворимость осадков. Иногда можно понизить ионную растворимость незначительным изменением рН, но молекулярная растворимость остается при этом неизменной и может иметь заметную величину. В спиртовых растворах, которые получаются при использовании спиртовых растворов осадителя, молекулярная растворимость выше. [6]
Реакционная труба в трубчатом контактном аппарате. [7] |
Из физико-химических данных следует, что эта реакция II класса ( стр. Ее следует проводить в условиях, при которых равновесие практически полностью смещено в сторону образования продуктов реакции и устанавливается достаточно быстро. Такие результаты достигаются при участии никелевого катализатора при атмосферном давлении, 800 С и двойном избытке ( по сравнению со стехиометрическим количеством) водяного пара. [8]
К сожалению, механизм, предложенный Циммерманом [111] для реакций класса А, приводит к тем же продуктам, что и использование принципов сохранения орбитальной симметрии в синхронных реакциях. [9]
Реакции восстановления карбонилов металлов до карбонилметаллатов также относятся к реакциям класса а. Обычно в качестве восстановителей применяют щелочные металлы в различных растворителях. Эти реакции рассматривают просто как процессы электронного переноса от электроположительного металла к карбонилу металла. [10]
Следует напомнить, что последний переход в формуле ( 19) соответствует исключению из рассмотрения реакций класса II. Впрочем, это совпадение чисто формальное, так как распределение потенциала в этих двух случаях, вообще говоря, различно. [11]
Это может указывать на необязательность наличия комплексообразую-щих металлических ионов в составе органического полупроводника для появления значительной каталитической активности в реакциях редоксного класса. Для более категорических выводов из приведенных двух и других опускаемых здесь наблюдений требуются и более систематические количественные опыты с учетом влияния захваченных других примесей и других факторов. [12]
Реакции класса SE обычно катализируются основаниями, однако известны также случаи катализа кислотами. Реакции класса Sfi2 протекают с кислотами. [13]
В этом случае учитель имеет возможность наблюдать за реакцией класса и в соответствии со словесным сопровождением включает нужные кадры. [14]
Вероятно, и некоторые непереходные металлы при выборе реакций, устраняющих образование фазовых пленок, окажутся неплохими катализаторами реакций разбираемого класса. Преимущество переходных металлов в катализе может в большей мере определяться повышенной химической стойкостью их решеток, обусловленной d - связями, чем прямым участием d - зоЕ в активности. По-видимому, для окислов из-за сильной полярности связей наличие rf - электронов у катиона является одним из основных условий, благоприятствующих появлению систем с достаточно малым запрещенным интервалом. [15]