Реакция - дегидроциклизация - парафиновые углеводород - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Реакция - дегидроциклизация - парафиновые углеводород

Cтраница 2


Ранее было найдено [ 61, что при дегидроциклизащш гексана или гексена - 1 на алюмомолибденокалиевом катализаторе цикланов или цикленов не образуется. Все это позволяет высказать предположение, что второй стадией в реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов на алюмомолибденокалиевом катализаторе является дегидрирование промежуточных олефинов до диенов.  [16]

17 Изомеризация w - гептана. Состав продуктов реакции, полученных при различной температуре. [17]

Эти результаты также показывают, что бифункциональные катализаторы имеют сравнительно высокую активность в реакциях дегидроциклизации. Эта реакция, играющая важную роль при промышленных процессах риформирования низкооктановых лигроинов в присутствии бифункциональных катализаторов, более детально обсуждена при рассмотрении реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов.  [18]

Интересно отметить, что во время непрерывного процесса дегидроциклизации парафиновых углеводородов с определенного момента, зависящего от природы углеводорода, свойства катализатора изменяются. Из характера кривых выходов аро-матики и олефинов при непрерывной работе катализатора следует, что чем больше образуется олефинов, тем быстрее катализатор дезактивируется в отношении реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов. Все данные по расчету выходов олефинов, нанесенные на этом графике с целью сравнения, получены на основании бромометрического анализа катализатов соответствующих углеводородов. Сопоставление реакции олефинообразования различных углеводородов показывает, что после шестого часа непрерывной работы из н-гептана образуется больше олефинов, чем из изопентана. Из нормального гексана непредельных получается на всем протяжении непрерывной работы меньше, чем из изопентана. Выход олефинов из изопентана составлял около 13 вес.  [19]

20 Влияние содержания ароматических и нафтеновых углеводородов в сырье на выход бензина риформинга с октановым числом 95 ( и. м.. [20]

Первые промышленные катализаторы - оксид хрома, несколько позднее - оксид молибдена, нанесенные на оксид алюминия. На использовании оксидномо-либденового катализатора был основан промышленный процесс гидроформинга, существовавший до 60 - х гг. Оксидномолибденовый катализатор, способствуя достаточно глубокому превращению нафтенов, был малоактивен в реакциях дегидроциклизации парафиновых углеводородов.  [21]

Применение низких давлений дает ряд преимуществ: 1) более высокие выходы бензина ( в связи с уменьшением роли реакций гидрокрекинга); 2) повышение октановых чисел получаемых продуктов в результате усиления реакций дегидроциклизации парафиновых углеводородов и 3) более высокие выходы водорода, обусловленные уменьшением роли реакций гидрокрекинга и усилением реакций дегидрогенизации и дегидроциклизации.  [22]

23 Зависимость выхода водорода при каталитическом рифор-минге от о. ч. бензина ( без ТЭС при различных давлениях ( избыточных.| Зависимость суммарного выхода Н2 при каталитическом риформпнге бензина от давления и расхода Н2 на реакции гидрирования при производстве бензина с о. ч. 98. [23]

С с исходным содержанием парафиновых углеводородов 64 объемн. Отчетливо видна роль реакций дегидроциклизации парафиновых углеводородов и дегидрирования нафтеновых в образовании водорода. Количество водорода, образующегося за счет дегидрирования нафтенов, возрастает с повышением жесткости процесса, но незначительно, поскольку дегидрирование нафтенов протекает относительно легко.  [24]

Многие нефтехимические процессы со стационарным слоем катализатора вытесняются ныне более прогрессивными процессами, проводимыми с движущимся слоем или короткими циклами. Часто катализатор, используемый в движущемся слое, пребывает в зоне реакции 10 - 15 мин. Необходимо было изучить причины, вызывающие разработку алюмохромокалиевого катализатора в реакциях дегидроциклизации парафиновых углеводородов.  [25]

Катализаторами являются окись молибдена, хрома или вольфрама на окиси алюминия при 470 - 550 С. В промышленности в качестве сырья применяют не чистые нафтеновые углеводороды, а узкие фракции бензина, содержащие 30 - 60 % нафтенов; остальное составляют ароматические и парафиновые углеводороды. При этих условиях процесса в присутствии катализаторов одновременно с реакцией дегидрогенизации нафтеновых углеводородов протекает реакция дегидроциклизации парафиновых углеводородов.  [26]

В каталитическом риформинге применяют гетерогенные бифункциональные катализаторы. Эти катализаторы содержат металлы ( платину, платину и рений, платину и иридий), которые инициируют реакции дегидрирования и гидрирования. Носителем катализаторов служит промотированный галогенами оксид алюминия, который обладает кислотными свойствами и катализирует реакции изомеризации и крекинга углеводородов. На катализаторах риформинга также протекают реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов.  [27]

На заводах большей мощности желательно осуществлять раздельный риформинг фракций: фракции 110 - 180 С с целью получения компонента автомобильного - бензина и фракции 62 - 140 С для получения ароматических углеводородов. При ограниченных ресурсах бензиновых фракций на заводе или если предпочтительно иметь одну установку риформинга, производство компонента автомобильного бензина и ароматических углеводородов можно совместить. В этом случае каталитическому риформингу подвергают фракцию 62 - 180 С. Технико-экономические показатели процесса риформинга значительно улучшились в последние годы. Наилучшие результаты по увеличению выхода ароматических углеводородов достигнуты путем снижения рабочего давления процесса и применения катализаторов, интенсивно ускоряющих реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов.  [28]

На заводах большей мощности желательно осуществлять раздельный риформинг фракций: фракции 110 - 180 С с целью получения компонента автомобильного бензина и фракции 62 - 140 С для получения ароматических углеводородов. При ограниченных ресурсах бензиновых фракций на заводе или если предпочтительно иметь одну установку риформинга, производство компонента автомобильного бензина и ароматических углеводородов можно совместить. В этом случае каталитическому риформингу подвергают фракцию 62 - 180 СС. Технико-экономические показатели процесса риформинга значительно улучшились в последние годы. Наилучшие результаты по увеличению выхода ароматических углеводородов достигнуты путем снижения рабочего давления процесса и применения катализаторов, интенсивно ускоряющих реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов.  [29]



Страницы:      1    2