Cтраница 3
Помимо химических факторов, связанных со скоростью и экзотермично-стыо предпламенных реакций и физическими условиями, которые определяют отвод тепла, процесс самовоспламенения может определяться физико-механическими факторами. К ним относятся все те факторы, от которых зависит скорость смешения реагирующих компонентов. На скорость смешения влияют вязкость и поверхностное натяжение окислителя и горкичего, а также метод смешения. [31]
Помимо химических факторов, связанных со скоростью и экзотермпч-постыо предпламенных реакций и физическими условиями, которые определяют отвод тепла, процесс самовоспламенения может определяться физико-механическими факторами. К ним относятся все те факторы, от которых зави сит скорость смешения реагирующих компонентов. К последним могуч быть причислены вязкость и поверхностное натяжение окислителя и го рючего. [32]
Кроме мероприятий, непосредственно направленных на повышение начальной температуры предпламенных реакций, улучшение процесса сгорания может быть достигнуто и другими способами, например применением двухфазного впрыска. Не воспламеняясь при сжатии, эта смесь тем не менее за счет глубоко прошедших в ней предпламенных реакций благоприятно влияет на воспламенение и горение основной порции топлива. [33]
Температура самовоспламенения связана с временем, которое предоставлено на саморазгон предпламенных реакций. [34]
Одновременно происходит и химическая подготовка смеси, заключающаяся в протекании начальных, предпламенных реакций между молекулами топлива и окислителя. Степень химической подготовки смеси топливо - окислитель определяется температурой и давлением смеси. [35]
Значительные усилия исследователей были направлены на установление химической природы тех продуктов предпламенных реакций, которые образуются в цилиндре двигателя при стуке и которым можно было бы приписать роль активного агента, ответственного за возникновение стука. На основании этих работ можно, невидимому, принять, что перед возникновением стука в двигателе действительно наблюдается образование заметных количеств перекисей и более значительных количеств альдегидов. Во всяком случае несомненно, что введение в цилиндр двигателя вместе с топливом или с воздухом ничтожных количеств органических перекисей сильно облегчает возникновение стука. [36]
Ударные волны в камере сгорания возникают в результате быстрого развития завершающих стадий предпламенных реакций в очагах самовоспламенения. Подобный процесс завершения сгорания в результате самовоспламенения части рабочей смеси, сопровождающегося возникновением ударных волн, которые, в свою очередь, стимулируют самовоспламенение остальной несгоревшей смеси, составляет основную сущность детонационного сгорания в двигателях. [37]
Добавка к топливу органических перекисей, определяющих вырожденное разветвление цепей при протекании предпламенных реакций в условиях низкотемпературной зоны, резко увеличивает концентрацию радикалов и альдегидов. Поэтому введение перекисей в топливо также приводит к выполнению второго условия возникновения детонации при более низкой степени сжатия. Добавка к топливу тертаэтилсвинца, взаимодействующего с органическими перекисями, соответственно дает возможность повысить степень сжатия, при которой выполняется второе условие возникновения детонации. [38]
В заключение следует отметить, что если в двигателе дизеля характер протекающих предпламенных реакций не влияет на его экономичность, экономичность двигателя с искровым зажиганием, как это следует из приведенного выше, в значительной мере определяется условиями, в которых протекают предпламенные реакции, и их характером. [39]
В приведенных примерах сопоставлялись не только значения порядков реакции и энергии активации предпламенной реакции и взаимодействия в пламени, но также и абсолютные величины скорости реакции для обоих процессов. Каждый из этих приемов не исключает другого, но имеет свои отличительные особенности. [40]
Однако величина молекулярного веса углеводородов в условиях двигателя определяет характер и глубину предпламенных реакций, а также характер воспламенения и горения топлив. Данные по жид-кофазному окислению углеводородов пока еще не в полной мере отражают связь строения углеводородов с их окисляемостью. Результаты экспериментальных исследований разрознены, что не дает возможности установить общие стабильные закономерности. Во многих случаях исследование процессов сгорания в двигателях излишне детализировано, сводится к попыткам выявления причин тех или иных явлений на основании частных признаков. Такой подход не способствует выработке общих принципиальных положений. [41]
Влияние степени непредельности.| Влияние разветвлен юстн цепи на критическую энергию восгламепения. [42] |
Однако общим при самовоспламенении и воспламенении является наличие и развитие, хотя бы чрезвычайно кратковременных, предпламенных реакций. [43]
Характеристики свечения при. [44] |
МВТ так, что только свечение, регистрируемое до зажигания, относится к предпламенным реакциям. [45]