Поперечная реакция - якорь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Поперечная реакция - якорь

Cтраница 1


Поперечная реакция якоря приводит к изменению характеристик магнита типа звездочка. Поперечная реакция якоря не только искажает форму поля в зазоре, но и намагничивает магнит в поперечном направлении. Вследствие этого поле в воздушном зазоре остается искаженным и после отключения нагрузки, что приводит к искажению формы кривой ЭДС генератора. В магнитных системах с полюсными наконечниками поперечная реакция якоря только искажает форму поля при нагрузке. После снятия нагрузки форма поля восстанавливается.  [1]

Поперечная реакция якоря практически не вызывает уменьшения основного магнитного потока и не оказывает влияния на изменение напряжения генератора.  [2]

Поперечная реакция якоря вызывает деформацию магнитного потока, вследствие чего он поворачивается на угол Э и при этом возникает электромагнитный момент. В явнополюсных машинах поворот потока на угол 0 вызывает уменьшение магнитной проводимости воздушного зазора. В результате возникает дополнительный реактивный момент, стремящийся повернуть полюс таким образом, чтобы его ось совпадала с направлением потока. Реактивный момент возникает также в случае, если полюса не имеют обмотки возбуждения, а поток машины создается лишь вследствие реакции якоря.  [3]

4 Кривые полей 50, Ва, В.| Поле якоря со сдвинутыми с геометрических нейтралей щетками. [4]

Поперечная реакция якоря рассмотрена выше. Продольный поток якоря непосредственно изменяет величину результирующего потока машины. При смешении щеток в направлении вращения генератора ( или против вращения в двигателе) результирующий поток каждого полюса уменьшается.  [5]

Поперечная реакция якоря вызывает деформацию магнитного потока, вследствие чего он поворачивается на угол 9 и при этом возникает электромагнитный момент. В явнополюсных машинах поворот потока на угол 0 вызывает уменьшение магнитной проводимости воздушного зазора. В результате возникает дополнительный реактивный момент, стремящийся повернуть полюс таким образом, чтобы его ось совпадала с направлением потока. Реактивный момент возникает также в случае, если полюса не имеют обмотки возбуждения, а поток машины создается лишь вследствие реакции якоря.  [6]

7 Поле реакции якоря.| Картины поля при холостом ходе ( а, отсутствии тока в обмотке возбуждения ( б и при наложении полей возбуждения и якоря ( в.| Кривые магнитной индукции в зазоре. [7]

Поперечная реакция якоря искажает поле, которое было при холостом ходе.  [8]

9 Опрокидывание поля в воздушном зазоре.| Компенсация поперечной реакции якоря. [9]

Поперечная реакция якоря зависит от воздушного зазора. Чем больше зазор, тем меньше Fqd, так как при большем зазоре стальные участки ча вид переходной характеристики влияют слабее. Поэтому для уменьшения Fqd лучше выбирать большой воздушный зазор, однако при большом зазоре увеличивается SF, а следовательно, и объем и масса меди катушки возбуждения. Оптимальный воздушный зазор в машинах постоянного тока в 5 - 10 раз больше зазора, который необходим из механических условий.  [10]

Поперечная реакция якоря синхронного генератора вызывает лишь искажение магнитного потока и оказывает такое же влияние на основное поле машины, что и реакция якоря в генераторе постоянного тока: ослабляет основное поле под набегающим краем полюса и усиливает его под сбегающим краем. Некоторое уменьшение результирующего магнитного потока по сравнению с потоком возбуждения вызывается насыщением магнитной системы генератора.  [11]

12 К устройству компенса . [12]

Влияние поперечной реакции якоря на результирующее магнитное поле зависит от степени насыщения ферромагнитного материала магнитной цепи и значения тока якоря. В общем случае из-за насыщения ферромагнитного материала магнитная индукция под одним краем полюса возрастает меньше, чем уменьшается под другим; в результате магнитный поток машины несколько уменьшается. Однако при нагрузках, на которые рассчитываются машины при нормальных условиях их работы, магнитный потод изменяется на относительно небольшое значение, поэтому влияние поперечной реакции якоря на магнитное поле при расчетах часто не учитывают.  [13]

Поле поперечной реакции якоря неподвижно относительно полюсов. Поэтому, располагая в пазах на статоре обмотку, МДС которой направлена встречно с МДС обмотки якоря, можно скомпенсировать поле реакции якоря.  [14]

Влияние поперечной реакции якоря на результирующий магнитный поток зависит от степени насыщения магнитной цепи и от тока якоря.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5