Cтраница 5
Как видно из рис. 11.16, поперечная реакция якоря нарастает от середины полюсной дуги к его краям. [61]
![]() |
Графическое определение уменьшения поля в воздушном зазоре. [62] |
Это обусловлено ослаблением поля за счет поперечной реакции якоря. [63]
При сложении с полем обмотки возбуждения поле поперечной реакции якоря увеличивает магнитный поток под одним краем полюса и уменьшает под другим. В ненасыщенной машине результирующий поток полюсов остается неизменным. [64]
Результирующий магнитный поток насыщенной машины под действием поперечной реакции якоря уменьшается. Это явление носит название размагничивающего действия поперечной реакции якоря. [65]
Считаем поток возбуждения постоянным, пренебрегая влиянием поперечной реакции якоря при насыщении магнитной цепи машины. [66]
Как следует из рис. 5 - 2, поперечная реакция якоря вызывает ослабление поля под одним краем полюса и его усиление под другим, вследствие чего ось результирующего поля поворачивается в генераторе по направлению вращения якоря, а в двигателе - в обратную сторону. Если условно, как это иногда делается, рассматривать линии магнитной индукции в качестве упругих нитей, то возникновение электромагнитного момента можно рассматривать как результат действия упругих сил этих нитей, стремящихся сократиться и повернуть якорь. Из рис. 5 - 2 видно, что при такой трактовке явлений направления действия моментов совпадают с реальными как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. [67]
Компенсационные обмотки применяются в машинах для уменьшения влияния поперечной реакции якоря. Эти обмотки закладываются в пазы полюсных наконечников и соединяются последовательно с обмоткой якоря. [68]
При каких условиях сильнее всего сказывается размагничивающее действие поперечной реакции якоря. [69]
Это же построение позволяет определить и количественное воздействие поперечной реакции якоря на основное поле машины. Так как прямоугольник hcfg имеет основание, пропорциональное дуге Ь, а высоту, равную Вв, то его площадь характеризует собой поток Фя0 при холостом ходе. [70]