Cтраница 2
Контроль в области доведения продукта до потребителя разбивается на две части: оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций, и оценка эффективности работы службы сбыта. В последнем случае осуществляется контроль за реализацией плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп, рынков, сбытовых агентов. Учитывается, продавались ли товары по регулярным ценам или использовались ценовые скидки. Оценка эффективности деятельности торговых агентов осуществляется путем расчета таких показателей, как число визитов к посредникам и потребителям; отношение объема продаж к числу визитов; отношение числа новых потребителей к общему их количеству; объем продаж, приходящийся на одного потребителя. [16]
Способы и последовательность принятия решений в ходе реализации плановых заданий составляют технологию управления. [17]
Особенно важно вести в бригадах оперативный анализ выполнения плана по объему производства. Он должен быть направлен на выявление и своевременное устранение причин, тормозящих реализацию планового задания. Анализ выполнения плана за смену и сутки осуществляется на основе сменно-суточных заданий произ-содственных бригад. Контролируется ежедневный выпуск продукции бригадой в натуральном и стоимостном выражении, а также в нормативной заработной плате за сутки и нарастающим итогом с начала месяца. [18]
В принятом постановлении отмечается, что первичные партийные организации промышленных предприятий г. Воронежа, руководствуясь решениями XXV и XXVI съездов КПСС, указаниями Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Значительное внимание уделяется улучшению контроля деятельности администрации, повышению ответственности кадров за реализацию плановых заданий, совершенствованию методов хозяйствования. В производственных объединениях Электроника, авиационном, на заводе радиодеталей и ряде других эти вопросы по-деловому рассматриваются на партийных собраниях, заседаниях парткомов и партийных бюро. Регулярно заслушиваются отчеты руководителей предприятий, цехов, смен, бригад об исполнении служебных и общественных обязанностей. [19]
В связи с этим необходимо отметить, что в настоящее время вопросы транспортировки нефти и нефтепродуктов выходят за рамки организационно-производственной деятельности НПК. В моделях, где осуществлена попытка учесть вопросы оптимальной транспортировки, фактически отсутствует информация о внутрипроизводственной вариантности реализации плановых заданий предприятий смежных областей, каждая из которых является специфически сложной кибернетической системой. В лучшем случае такая модель содержит подмодель транспортной задачи, реализуемость которой не обсуждается. [20]
Цена является одной из самых сложных категорий экономики. При этом формирование ОНЗТ и все ценообразование при социализме связано с народнохозяйственным планированием, с разработкой и реализацией плановых заданий. [21]
Особое место в системе управления качеством продукции отрасли занимает экономическое стимулирование. Этот элемент системы, обеспечивая материальную заинтересованность предприятий в выпуске высококачественной продукции, предусматривает четкий контроль фактического качества выпускаемой продукции и реализации плановых заданий, экспертизу результатов оценки качества продукции при ее аттестации, а также разработку и внедрение объективных методов этой оценки. [22]
На подготовку всесторонне развитых и высококвалифицированных работников направлена экономическая учеба трудящихся. Главная ее цель - сосредоточить внимание обучающихся на практическом выполнении решений XXVII съезда КПСС в конкретных условиях каждой отрасли, предприятия, трудового коллектива, реализации плановых заданий текущего года и двенадцатой пятилетки в целом. Изучение документов съезда рабочие должны тесно увязывать с энергичными практическими действиями по ускорению социально-экономического развития предприятия, интенсификации производства, укреплению дисциплины и порядка. Экономическая учеба должна способствовать выработке современного экономического мышления, социалистической предприимчивости и деловитости, проводиться в тесной связи с производственным обучением и служить одним из средств повышения эффективности производства. [23]
При выдвижении работников на руководящие хозяйственные должности партийные организации стремятся не допускать того, чтобы единственным мерилом в их оценке считалось выполнение планового задания. Параллельно с выполнением чисто производственно-хозяйственных задач от них требуется, как уже говорилось ранее, умение вести политико-воспитательную работу и создавать в коллективах здоровый морально-психологический климат, добиваться реализации плановых заданий наиболее рациональными методами. Экономические и социальные задачи хозяйственных систем должны осуществляться с помощью своевременных и аргументированных решений, принимаемых с учетом требований науки и достижений передовой практики. [24]
Если финансовое хозяйство ведется хорошо, ВУ уверенно выполняет производственное задание, не испытывая при этом затруднений в денежных ресурсах. Таким образом, финансовое хозяйство ВУ непосредственно обеспечивает выполнение планового задания, но и зависит от степени реализации плановых заданий. [25]
Итоги XXVII съезда КПСС и задачи, вытекающие из его решений, намечено обсудить на пленумах партийных комитетов, собраниях актива, в первичных партийных организациях. Предполагается также обсудить эти задачи на сессиях Советов народных депутатов, в профсоюзных и комсомольских организациях, на заседаниях коллегий министерств и ведомств. При этом главное внимание всех партийных, советских и хозяйственных органов должно сосредоточиваться на практическом выполнении решений съезда партии в конкретных условиях каждой отрасли, каждого города или села, каждого трудового коллектива, на реализации плановых заданий текущего года и двенадцатой пятилетки в целом, на совершенствовании организаторской и политической работы, стиля и методов руководства экономическим и социальным развитием, делом коммунистического воспитания трудящихся. [26]
В народнохозяйственном плане предусматривается ресурсное обеспечение генеральных программ, которое может быть согласовано только в рамках единого плана. Взаимная увязка, преодоление узких мест, обеспечение сбалансированности пропорций и темпов, а главное формирование эффективной и динамической структуры народного хозяйства также возможны лишь в рамках единого народнохозяйственного плана. Наконец, этот план должен обеспечить единство реализации плановых заданий и тем самым выполнения всех генеральных программ. [27]
Под управлением понимается непрерывно осуществляемая система мер воздействия на коллективы и отдельных людей, занятых в процессе ремонта и технического обслуживания техники, и через них на материально-вещественные элементы труда в направлении достижения поставленных целей. Под структурой управления понимается совокупность линейных и функциональных органов управления, а также их связи и особенности взаимодействия. Методы управления представляют собой меры воздействия на коллектив работников, обеспечивающих выполнение поставленных перед ними задач в кратчайший период времени с минимальными затратами ресурсов. Различают экономические, социально-психологические и правовые методы управления. Задача управленческого контроля состоит в обеспечении реализации плановых заданий путем организации потоков информации. Контроль включает в себя сбор, обработку и оценку информации о результатах деятельности различных производственных подразделений, составление отчетности, выявление отклонений от установленных целей и причин этих отклонений и определение действий, необходимых для достижения поставленных целей. Подбор и расстановка кадров управления означает внимательное изучение работников, подбор новых людей с учетом деловых качеств, а также расстановку их с учетом знаний, навыков и способностей. Принятие и организация выполнения управленческих решений по координации действий работников и другим вопросам должны обеспечить наиболее полное достижение поставленных целей при рациональном использовании производственных ресурсов. [28]