Cтраница 3
В постановлении ЦК КПСС от 12 июля 1979 г. О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов еще раз подчеркивалось, что необходимо улучшить организационную структуру управления, совершенствовать ртрасле-вое и территориальное управление и организационные формы реализации целевых программ. [31]
В самом общем виде практическое воплощение идеи программно-целевого управления в системе использования энергоресурсов сводится к тому, что на традиционную линейно-функциональную структуру накладываются органы целевого управления, способствующие реализации важных целей постоянного характера всеми подразделениями традиционной структуры: 1) на верхнем уровне управления утверждается координационный совет, на который возложены функции руководства реализацией целевой программы; 2) на среднем уровне центральной фигурой является руководитель программы, осуществляющий в ее границах координацию всех работ. [32]
Задача 6.6: технология - управленческо-гуманитарная, сочетающая коллективные и индивидуальные формы работы с персоналом; этапы - концептуальная разработка проекта решения проблемы оздоровления социально-психологического климата в организации; получение необходимой информации о состоянии коллектива в данный момент и ее анализ; определение плана мероприятий по обеспечению взаимосближения и взаимопонимания кадровых работников и молодого пополнения; реализация целевой программы; оценка социальной и экономической эффективности проделанной работы. [33]
Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ ( проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления, не являются плательщиками налога с суммы превышения расходов на оплату труда в части средств, выплачиваемых работникам, непосредственно занятым в реализации указанных целевых программ. [34]
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: ( а) содержание органов местного самоуправления; ( б) формирование муниципальной собственности и управление ею; ( в) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; ( г) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; ( д) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; ( е) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; ( ж) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; ( а) организация утилизации и переработки бытовых отходов ( за исключением радиоактивных); ( и) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; ( к) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; ( л) охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; ( м) реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; ( н) обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов. [35]
За последние годы накоплен опыт формирования межведомственных целевых научно-производственных объединений ( МЦНПО) и инженерных центров ( ИЦ) на Украине. Эти органы создаются на период разработки и реализации целевых программ, после чего могут быть расформированы или продолжить работу, но уже в решении новых научных задач. В МЦНПО включаются все звенья цикла исследование - производство, в них осуществляется сквозное планирование. Обычно в деятельности межведомственных целевых научно-производственных объединений отражаются как народнохозяйственные, так и региональные особенности развития народного хозяйства. [36]
Такая система сейчас успешно действует. Разработаны также конкретные методические указания и порядок контроля за реализацией целевых программ. Неплохие результаты, например, достигнуты по осуществлению программ Труд, Качество, Порошковая металлургия и некоторых других. [37]
Согласно (2.4) динамический гомоморфизм (2.1) сохраняет суммарную длину историй процессов программы PJ в любой из реализаций при отображении ее на целевую систему. В этом смысле суммарная длина историй инвариантна по отношению к способу реализации целевой программы Pt, например, степени ее параллелизма и вида аппаратной платформы, на которой она выполняется. [38]
В Новосибирске в Институте катализа СО АН СССР и СКТБ катализаторов совместно реализуют научно-техническую программу Катализаторы новых поколений. Работа МЦНПО регулируется специальными положениями и осуществляется научно-техническим советом, оперативно занимающимся конкретными разработками по реализации целевой программы, составлением координационного плана объединений и его согласованием с соисполнителями, решением вопросов материального и научно-технического обеспечения работ По комплексной программе и контролем за ее исполнением. [39]
Их задача - освещать опыт министерств, ведомств, объединений и предприятий регионов страны по разработке и реализации целевых программ повышения качества и надежности продукции, опыт работы трудовых коллективов, передовиков производства, групп качества, служб технического контроля, органов государственной приемки и государственного надзора, служб стандартизации и метрологии, партийных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций по обеспечению высоких показателей качества продукции, а также критиковать бракоделов, нарушителей стандартов, технических условий и технологической дисциплины. [40]
Этот же комитет должен возглавлять и работу по формированию моделей типовых предприятий, непосредственно увязывая эти модели с результатами реализации целевых программ. [41]
В деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства невозможно переоценить вклад общественных организаций предпринимательства, деятельность которых направлена на соединение интересов представляемых ими социальных групп и государственными институтами. Объединяя представителей определенных групп населения, общественные организации позволяют использовать их мнение при разработке нормативных правовых актов, мероприятий по реализации целевых программ. Основными представителями интересов предпринимательства являются Союзы предпринимателей, функционирующие в районах и городах республики. С мая 2000 г. в республике действует Ассоциация организаций предпринимательства. Ассоциация является некоммерческой организацией - объединением юридических лиц - некоммерческих организаций, действующих в сфере поддержки и развития предпринимательства. Ее учредителями являются Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан, Уфимский городской Фонд развития и поддержки малого предпринимательства, Союз студентов Башкортостана, Ассоциация крестьянских ( фермерских) хозяйств и другие общественные организации. [42]
К ним относятся, прежде всего, финансирование исследований и разработок на конкурсной основе через бюджетные и внебюджетные фонды, формирование и реализация целевых программ. [43]
Управление энергоиспользованием предусматривает, что в реализации основной цели должны участвовать как функциональные службы, так и производственные подразделения. В этих условиях принципиальное значение приобретает гибкая и динамичная система межфункциональной координации подразделений. Существующие организационные структуры предприятий затрудняют реализацию целевых программ, поскольку 1) дробится ответственность между подразделениями; 2) тратится много времени на согласование различных точек зрения функциональных и линейных служб; 3) отсутствует целенаправленное использование различных ресурсов. [44]
Дело в том, что ускорению использования в практике результатов фундаментальных исследований ныне придается особое значение. В связи с этим заслуживает специального изучения вопрос о так называемых программах внедрения, являющихся в настоящее время как бы завершающей частью научно-технических программ и связанных с внедрением в производство новых видов продукции и технологических процессов, имеющих важное народнохозяйственное значение. Очевидно, что применительно к программам фундаментальных исследований также могут разрабатываться программы внедрения, учитывающие вероятность получения результатов, имеющих непосредственную или косвенную практическую значимость, на различных этапах или уровнях реализации целевых программ. Возможно, что с помощью подобных программ внедрения окажется осуществимым, для определенной части проблем ( подпроблем или конкретных тем), составляющих целевые программы, так называемое сквозное планирование, охватывающее весь процесс научной работы - от постановки задачи до практического использования полученных результатов. [45]