Социальная реальность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Социальная реальность

Cтраница 3


Это мотивация по-иному организует социальную реальность, придает ей иные черты. Данный тип общества принято называть современным ( модерным) или индустриальным обществом.  [31]

Итак, за понятиями стоит социальная реальность.  [32]

На фундаменте структурно-функциональных подходов к социальной реальности ( под влиянием идей Парсонса, Мертона, Лазарсфельда и др.) и исходя из традиций немецкой социальной философии, в 60 - 70 - е годы активно формировалась немецкая социологическая школа с множеством отраслевых социологии. Кельнского журнала по социологии и социальной психологии, издатель словарей по социологии и руководств по эмпирическому социологическому исследованию. Его коллега Хельмут Шельский ( 1912 - 1984) спланировал и организовал в Билефельде университет с кафедрой социологии ( 1966 - 1968 гг.), ставший ныне крупнейшим социологическим центром в Германии. Признавая влияние американской эмпирической социологии, Шельский одновременно подчеркивал, что над эмпирическими исследованиями надстраивается общая социологическая теория, а над ней - критическая теория социального, позволяющая понять и интерпретировать состояние сознания немецкого общества в конкретных условиях социальной реальности. В конце 70 - х годов Шельский пришел к пониманию необходимости развивать не только социологию, но и социальное познание в сторону поведения и существования самого человека, включая критическую рефлексию субъекта, его нравственные качества, его деятельность по созданию и поддержанию социальных институтов.  [33]

Многочисленные концепции природы и сущности социальной реальности поляризуются в рамках двух научных течений: реализма и номинализма.  [34]

Соотношение существующих теорий с аналогами социальной реальности ( т.е. проверка их истинности) в социологии определяется как процесс верификации.  [35]

ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - область социальной реальности, на которую направлен познавательный интерес исследователя.  [36]

Тем самым появляется особый мир социальной реальности как социокультурной реальности, несводимый и невыводимый из природной реальности, возникают знаменитые парадоксы социальной реальности, социальная обьективность, неодолимость инсти-туализированных связей, статусы и роли.  [37]

Парадигмы субъективного мира отрицают существование социальной реальности и любого конкретного, проверяемого смысла. Это продукт субъективного опыта и внутреннего опыта индивидов, и, следовательно, маркетинговый феномен не может пониматься с позиции внешнего наблюдателя, но должен изучаться с точки зрения участника.  [38]

В отличие от изложенных теория социальной реальности, впервые сформулированная Д.М. Генкиным 1, предлагала отказаться от поисков людского субстрата юридического лица, а исходить из того факта действительности, что существование и развитие товарно-денежных отношений порождают реальную необходимость признания за коллективными образованиями людей возможности участия в гражданском обороте в качестве единых субъектов гражданского права - юридических лиц. Такое утверждение не вызывает возражений и признается представителями всех изложенных выше теорий.  [39]

Теория, которая стремится объяснить социальную реальность, должна создать такой инструментарий, который находился бы в соответствии с обыденным опытом социального мира.  [40]

Решение заключалось в том, что социальная реальность, надындивидуальная по своей сути, связывает отдельных людей в единое целое, диктуя каждому коллективные представления и соответствующий образ действий. Движущая сила этого социального механизма заключена в авторитете и власти над людьми священных вещей, которые являются символическими представлениями общества, объединяющими те или иные группы в моральные общности. И тем не менее, именно эта общая социологическая теория общества, в котором религия выполняет функцию его интеграции, оказалась чрезвычайно плодотворной и весьма сильно повлияла на дальнейшее развитие социологии религии.  [41]

Таким образом, третий шаг конструирования социальной реальности властными структурами после интерпретации ключевых понятий и номинации заключается в создании конфликтных ситуаций. При этом активно используются как ранее сложившиеся различия, так и новые социальные расслоения: между богатыми и бедными, между теми, кто имеет доступ к властным структурам, и теми, кто его не имеет, между экономическими интересами, опирающимися на разные источники образования и накопления капитала. Политическая агитация вызволяет эти различия из смутного, темного, неосознанного состояния и придает им актуальную форму.  [42]

В рамках социологии качественного стиля принципы социальной реальности определяют характер проводимых исследований и их методический аспект.  [43]

Откровенно говоря, подлинно научное понимание социальной реальности, более или менее четко отграниченной от других реальностей, в отечественной социальной науке только формируется.  [44]

45 Модели социальной адаптации личности. [45]



Страницы:      1    2    3    4