Cтраница 4
Все узлы и механизмы лебедочного блока - барабанный вал в сборе, трансмиссионный вал, тормозная система, крановое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения - собраны в цельносварной станине коробчатого типа. Включается барабан посредством фрикционной муфты, собранной внутри тормозной шайбы, прикрепленной к ребордам барабана. На правом конце барабанного вала по ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом - цепное колесо привода ротора. [46]
При спаренных клетях шахта должна быть разделена дощатой переборкой. Клеть может подвешиваться на одном канате, навивающемся на барабан в несколько слоев: реборды барабана должны возвышаться над верхним слоем каната на два его диаметра Скорости клети выше 1 5 м / сек при подъеме и выше 3 м / сек при опускании не допускаются. Если при загрузке или разгрузке клети в нее должны заходить люди, подъемник должен быть снабжен ловителями. [47]
Наименьшая длина каната, оставляемого навитым на барабане лебедки, должна быть не менее 1 5 витка, а прикрепление конца каната к барабану лебедки должно исключать его вырывание или перетирание. При навивке на барабан канат должен укладываться равномерно, а над последним слоем навивки реборды барабана должны возвышаться не менее чем на один диаметр каната. [48]
Подъемная лебедка ЛПТ-8. [49] |
Все узлы и механизмы лебедочного блока - барабанный вал в сборе, трансмиссионный вал, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения собраны в цельносварной станине коробчатого типа. Включение барабана осуществляется посредством фрикционной муфты, собранной внутри тормозной шайбы, прикрепленной к ребордам барабана. [50]
К каркасной стальной ленте приклепывают, реже приклеивают секционные накладки из фрикционного материала, либо сплошную фрикционную ленту. Тормозной шкив отливают зацело с барабаном, либо изготовляют отдельно и крепят болтами к реборде барабана. [51]
Лебедка и ее приводное устройство. [52] |
Вилка 10 включения снабжена тормозной колодкой 13, закрепленной шарнирно на оси в ушках траверсы. При включении муфты И тормозная колодка 13 под действием нажимного болта 12 с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную. [53]
Длина каната должна обеспечить при опускании груза в крайнее положение не менее 1 5 витка каната на барабане, не считая участка каната, находящегося под зажимным устройством. При подъеме груза в крайнее верхнее положение последний слой каната должен находиться во избежание соскальзывания каната с барабана ниже реборды барабана не менее чем на два диаметра каната. [54]
Ограничитель сматывания каната ( рис. 49 б), установленный около барабана лебедки, предназначен для автоматического отключения механизма лебедки, когда на барабане остается не менее 1 5 витков каната. В свою очередь винт 10 получает вращательное движение от барабана 11 лебедки через звездочку, закрепленную на винте 10, и палец 13, закрепленный на реборде барабана. Гайка 9 от проворачивания скользит выступом в кронштейне ограничителя сматывания каната. [55]