Cтраница 2
В крейсерском режиме лопатки 10 убираются в центральное тело. Створки перекрывают выходное отверстие сопла, и поток газов Направляется через решетки реверса тяги. [16]
Управление вектором тяги и пограничным слоем ( схема II.| Управление вектором тяги и реактивным закрылком ( схема III. [17] |
В отклоненном положении механизм направляет часть полного расхода газа в крыло через канал УПС. Величина этого расхода регулируется изменением площади щелевого канала, расположенного вдоль размаха крыла. Реверс тяги обеспечивается двумя блокирующими клапанами 4 в дефлекторе и в щелевом канале. [18]
С практической точки зрения значительный прогресс достигнут также в конструкции воздушного винта. Хочу отметить автоматическое управление по тангажу и реверс тяги; последнее используется в современных самолетах для торможения. Иногда воздушный винт может войти в реверс тяги, даже если он не предназначен для этого; конструкция, по-видимому, еще не является достаточно совершенной. Последние достижения касаются винтов для очень высоких скоростей, например, сверхзвуковых. Трудность здесь состоит в том, как мы видели в главе IV, что лобовое сопротивление на сверхзвуковых скоростях зависит в значительной степени от толщины профиля крыла. Поэтому сверхзвуковой воздушный винт должен иметь очень тонкие лопасти, которые, однако, вызывают трудности возможного колебания и чрезмерной деформации. Таким образом, конструкция таких винтов и поиск подходящих материалов и формы лопастей представляет серьезную проблему. [19]