Cтраница 2
Ревизионисты в ряде стран рекламируют нац. Эта концепция не нова. Подход к рабочему движению с узко нац. [16]
Западноевропейские и русские ревизионисты, последователи австрийского буржуазного философа Маха, стали доказывать, что открытия в естествознании якобы свидетельствуют об исчезновении материи, что, следовательно, философский материализм устарел, а диалектика - это мистика. [17]
Некоторые ревизионисты рассуждают об изменении характера империализма. Другие расценивают определенные перемены в тактике империализма как изменение его стратегии, чуть ли не отказ империализма от своих основных целей. [18]
Одни ревизионисты, например Джилас, Фишер, Марек, утверждают, что тот рабочий класс, о котором писали Маркс и Энгельс, будто бы уже сходит с исторической арены. Например, Джилас пишет: В наше время пролетарии Маркса это либо неквалифицированные рабочие, либо плохо оплачиваемые иностранцы. [19]
ЕШ ревизионисты всячески приукрашивают парламентарный строй. [20]
А ревизионисты цинично ( открыто и нагло) искажают ленинизм и историю. [21]
Взгляды ревизионистов были подвергнуты решительной критике Лениным и др. марксистами. После краха II Интернационала и победы Великой Октябрьской социалистической революции рабочее движение раскололось на реформистское направление ( Реформизм), полностью порвавшее с марксизмом, и революционную часть - международное коммунистическое движение. Ревизионисты утверждают, что рабочий класс якобы под влиянием роста уровня жизни интегрировался в капиталистическую систему, поэтому ведущая роль перешла к интеллигенции. Ревизионисты пытаются противопоставить философские воззрения Маркса взглядам Энгельса и Ленина. Атакам ревизионистов подвергаются принципы интернационализма. [22]
Утверждения ревизионистов опровергнуты жизнью, практикой борьбы рабочего класса, всем ходом общественного развития. Опрокинуты основные тезисы ревизионизма - об изменении характера капитализма, о бескризисном развитии капиталистической системы, о мирном врастании капитализма в социализм и так далее. [23]
Потуги ревизионистов, реформистов, соглашателей, оппортунистов и авантюристов всех мастей дать иное толкование марксизму-ленинизму, пролетарскому интернационализму служат лишь интересам мирового империализма и местной буржуазии. Сегодня все видят, что китайские руководители, смыкающиеся с мировым империализмом, с предельной злобой подвергают нападкам принципы марксизма-ленинизма, пролетарского интернационализма, с крайним пренебрежением относятся к интересам народов, борющихся за национальную независимость. Наша партия решительно осуждает позицию китайских руководителей, их ревизионистскую, подрывную и раскольническую деятельность в мировом коммунистическом и национально-освободительном движении. [24]
Возражения ревизионистов сводились к довольно стройной сисгцеме взглядов-именно: давно известных либерально-буржуазных взглядов. [25]
Идеалом левых ревизионистов является уравнительное распределение между членами общества всех имеющихся богатств, означающее не что иное, как уравнение в бедности, в конечном счете сдерживающее развитие экономики. Научный коммунизм считает, что всесторонне развитой личности соответствует высокий уровень потребностей. [26]
Проповедуемые ревизионистами изменения в формах хозяйствования в конечном счете означают отход от науч. [27]
Реформисты и ревизионисты вслед за буржуазными экономистами также проповедуют различного рода антинаучные теории стоимости и, опираясь на них, пытаются опровергнуть теорию трудовой стоимости К - Маркса. Они утверждают, что абсолютной стоимости ( то есть стоимости как воплощения затрат труда - субстанции стоимости) не существует, что это чрезмерная абстракция К. Маркса, что противоречия товара и труда, о которых он писал, представляют собой чисто логические противоречия. Между тем повседневный опыт доказывает, что общественная трудовая стоимость вполне реальна. Известно, что предприятия, которые затрачивают на производство единицы продукта больше живого и овеществленного труда, чем другие, в условиях конкуренции разоряются и гибнут. Поскольку реально, объективно существует противоречие между конкретным и абстрактным трудом, постольку недостаточно произвести товар лишь как потребительную стоимость, необходимо еще реализовать его как стоимость. Наблюдения над закономерностями обмена показывают, и это приходится признать даже буржуазным экономистам, что пропорции в обмене зависят в конечном счете от величины трудовых затрат. [28]
Реформисты и ревизионисты вслед за буржуазными экономистами также проповедуют различного рода антинаучные теории стоимости и, опираясь на них, пытаются опровергнуть теорию трудовой стоимости К. Они утверждают, что абсолютной стоимости ( то есть стоимости как воплощения затрат труда - субстанции стоимости) не существует, что это чрезмерная абстракция К. Маркса, что противоречия товара и труда, о которых он писал, представляют собой чисто логические противоречия. Между тем повседневный опыт доказывает, что общественная трудовая стоимость вполне реальна. Известно, что предприятия, которые затрачивают на производство единицы продукта больше живого и овеществленного труда, чем другие, в условиях конкуренции разоряются и гибнут. Поскольку реально, объективно существует противоречие между конкретным и абстрактным трудом, постольку недостаточно произвести товар лишь как потребительную стоимость, необходимо еще реализовать его как стоимость. Наблюдения над закономерностями обмена показывают, и это приходится признать даже буржуазным экономистам, что пропорции в обмене зависят в конечном счете от величины трудовых затрат. [29]
Реформисты и ревизионисты вслед за буржуазными экономистами также проповедуют различного рода антинаучные теории стоимости и, опираясь на них, пытаются опровергнуть теорию трудовой стоимости К - Маркса. Они утверждают, что абсолютной стоимости ( то есть стоимости как воплощения затрат труда - субстанции стоимости) не существует, что это чрезмерная абстракция К. Маркса, что противоречия товара и труда, о которых он писал, представляют собой чисто логические противоречия. Между тем повседневный опыт доказывает, что общественная трудовая стоимость вполне реальна. Известно, что предприятия, которые затрачивают на производство единицы продукта больше живого и овеществленного труда, чем другие, в условиях конкуренции разоряются и гибнут. Поскольку реально, объективно существует противоречие между конкретным и абстрактным трудом, постольку недостаточно произвести товар лишь как потребительную стоимость, необходимо еще реализовать его как стоимость. Наблюдения над закономерностями обмена показывают, и это приходится признать даже буржуазным экономистам, что пропорции в обмене зависят в конечном счете от величины трудовых затрат. [30]