Cтраница 3
Реформисты и ревизионисты всегда, раньше и теперь, добивались и добиваются только того, чтобы ограничить борьбу рабочего класса мелкими реформами, уступочками капитала в пользу труда; лишь несколько облегчить условия жизни рабочих при капитализме, сохранив незыблемым господство капиталистического строя. Они были и остаются по существу апологетами капитализма, они не революционеры, а эволюционеры, которые отказываются от революции, от взятия власти трудящимися, думают, что мелкими, крохоборскими завоеваниями в течение многих лет можно когда-нибудь да и добраться до социализма. Может, некоторые из них так и не думают, но народ надувают в этом духе. [31]
Реформисты и ревизионисты выдвигают идею о том, что гос. [32]
Между тем ревизионисты именно эту проблему облюбовали для нападок на марксизм, пытаясь теорией устойчивости мелкого крестьянского хозяйства опровергнуть всеобщий характер открытых Марксом законов развития и неизбежной гибели капитализма. [33]
Бем-Баверку, ревизионисты не дали тут решительно ничего и не оставили поэтому никаких следов в развитии научной мысли ( Поли. [34]
Реформисты и ревизионисты в борьбе против теории трудовой С. [35]
Либерт и ревизионисты марксизма Штаммлер и Форлендер) - трансформировала учение Канта в направлении субъективного идеализма и волюнтаризма. [36]
Отвергая концепцию ревизионистов, марксисты-ленинцы вместе с тем дают отпор вульгаризаторам, к-рые утверждают будто диктатура рабочего класса тождественна диктатуре его партии. Это привело бы к свертыванию многообразных форм, через к-рые рабочий класс осуществляет свое руководство обществом, узило бы базу его власти, а значит ослабило ее. [37]
Боролся против ревизионистов марксизма, активно отстаивал н популяризировал марксизм. Душан Поповичи, Изабранп синен, Београд, 1951, с. [38]
Борьба с ревизионистами еще раз убедительно показала нам, что для укрепления единства и сплоченности рабочего класса в борьбе за общие цели и для решения экономических задач, стоящих перед всеми рабочими, необходимо иметь коммунистическую партию, сильную единством своих рядов. [39]
Буржуазные идеологи и ревизионисты пытаются любыми средствами дискредитировать современное государственно-правовое развитие в СССР. Используя бездоказательные аналогии, они изображают социалистическую действительность, общенародное государство и право нашей страны как тупик в движении некоей, только им известной и только ими понимаемой модели социализма. Сама же марксистско-ленинская теория социалистического государства и права в их изложении нередко выглядит как сплошная серия ошибок и промахов, как доктрина, которая-де может быть легко опрокинута одним фактом. [40]
Правые социалисты и ревизионисты пытаются изобразить государственно-монополистический капитализм почти как социализм. Жизнь разоблачает эту фальшь. Государственно-монополистический капитализм не меняет природы империализма. Он не только не изменяет положения основных классов в системе общественного производства, но и углубляет пропасть между трудом и капиталом, между большинством нации и монополиями. Попытки государственного регулирования капиталистического хозяйства не способны устранить конкуренцию и анархию производства, не могут обеспечить планомерного развития хозяйства в масштабе общества, ибо основой производства остаются капиталистическая собственность и эксплуатация наемного труда. Буржуазные теории о бескризисном и планируемом капитализме развеяны в прах всем ходом развития современной капиталистической экономики. Диалектика государственно-монополистического капитализма такова, что вместо укрепления капиталистической системы, на что рассчитывает буржуазия, он еще больше обостряет противоречия капитализма, расшатывает его до основания. [41]
Буржуазные философы и ревизионисты уже в течение многих лет атакуют теорию отражения в философии марксизма-ленинизма, намеренно упрощая, извращая и фальсифицируя ее. Они приписывают В. И. Ленину трактовку отражения как простого зеркального акта между мыслью и объектом, как мертвой копировки сознанием человека предметов природы. [42]
Так разного рода ревизионисты и отступники от ленинизма пытаются принизить великое ленинское учение, сузить его значение, ограничить национальными; рамками. В действительности марксистско-ленинское учение о переходном периоде от капитализма к социализму, о диктатуре пролетариата является руководством к действию для всего международного коммунистического движения. [43]
В области философии ревизионисты извращают осн. Материалистическая диалектика заменяется софистикой и эклектикой, проповедуется субъективизм. Наряду с этим ревизионисты принижают значение сознательной деятельности масс, роль субъективного фактора в истории, переходят на позиции вульгарного материализма, рассчитывая на стихийную трансформацию капитализма в социализм. [44]
Буржуазные экономисты и ревизионисты отрицают изначаль-ность коллективной собственности и отождествляют личную собственность в первобытном обществе с частной собственностью или считают, что личная собственность породила частную. Однако научная история и этнография доказали, что экономической основой у всех первобытных народов выступает не частная, а коллективная собственность, что личная собственность трансформировалась в частную в период разложения первобытнообщинного строя, когда появилась частная собственность на основные средства производства. [45]