Cтраница 2
Не демократия французской революции, противоположностью которой были монархия и феодализм, а такая демократия, противоположностью которой является буржуазия и собственность. Это доказывается всем предшествующим развитием. Буржуазия и собственность господствуют; бедняк бесправен, его угнетают и унижают, конституция его не признает, закон притесняет его; борьба демократии против аристократии в Англии есть борьба бедных против богатых. Демократия, навстречу которой идет Англия, - это социальная демократия. [16]
Жизненная история французской революции, ведущей свое летосчисление с 1789 г., не закончилась еще 1830 годом, когда одержал победу один из ее моментов, обогащенный теперь сознанием своего социального значения. [17]
Под влиянием французской революции росло демократическое движение в городах Германии. [18]
Жизненная история французской революции, ведущей свое летосчисление с 1789 г., не закончилась еще 1830 годом, когда одержал победу один из ее моментов, обогащенный теперь сознанием своего социального значения. [19]
Во время Французской революции Лагранж был ведущим создателем метрической системы мер и весов - это он спас нас от бедствий предлагавшейся тогда двенадцатеричной системы. [20]
Величайший оратор французской революции, voix toujours tonnante которого доносится еще и до нашего времени, лев, рычание которого надо было самому слышать. [21]
В эпоху Французской революции был реализован новый правовой статус творческих произведений, установление которого традиционно принадлежало монархам. [22]
Враждебное отношение к Французской революции, преследование передовых взглядов внутри страны свидетельствуют о конце политики просвещенного абсолютизма. [23]
И вот, когда французская революция воплотила в действительность это общество разума и ото государство разума, то новые учреждения оказались, при всей своей рациональности по сравнению с прежним строем, отнюдь не абсолютно разумными. [24]
В Вогезах вплоть до французской революции существовало множество мелких сеньоров, которые по отношению к Германии вели себя как непосредственно подчиненные императору имперские чины, а по отношению к Франции признавали над собой ее суверенитет; они извлекали выгоды из этого двойственного положения, и если Германская империя это терпела, вместо того чтобы привлечь владетельных князей к ответственности, то ей нечего было жаловаться, когда Франция, в силу своих суверенных прав, взяла под защиту жителей этих территорий против изгнанных князей. [25]
Права человека, предусмотренные Французской революцией, были перенесены на нации. [26]
Не затронутая этим исследованием, французская революция породила идеи, выводящие за пределы идей всего старого мирового порядка. Революционное движение, которое началось в 1789 г. в Cercle social51, которое в середине своего пути имело своими главными представителями Леклерка и Ру и, наконец, потерпело на время поражение вместе с заговором Бабефа, - движение это породило коммунистическую идею, которая после революции 1830 г. снова введена была во Франции другом Бабефа, Буонарроти. Эта идея, при последовательной ее разработке, есть идея нового мирового порядка. [27]
Из того факта, что французская революция привела к учреждениям, Санчо заключает, что это вообще веление всякой революции. Из того, что политическая революция была политической революцией, в которой социальный переворот получил также официальное выражение в виде борьбы за государственный строй, Санчо, полагаясь на своего маклера по делам истории, заключает, что в iiei t боролись за лучший государственный строй. К этому открытию он присоединяет при помощи словечек подобно тому как - упоминание о социальных системах. В эпоху буржуазии занимались вопросами государственного строя, подобно тому как в наше время были разработаны различные социальные системы. [28]
Не затронутая этим исследованием, французская революция породила идеи, выводящие за пределы идей всего старого мирового порядка. Революционное движение, которое началось в 1789 г. в Cercle social5T, которое в середине своего пути имело своими главными представителями Леклерка и Ру и, наконец, потерпело на время поражение вместе с заговором Бабефа, - движение это породило коммунистическую идею, которая после революции 1830 г. снова введена была во Франции другом Бабефа, Буонарроти. Эта идея, при последовательной ее разработке, есть идея нового мирового порядка. [29]
Из того факта, что французская революция привела к учреждениям, Санчо заключает, что это вообще веление всякой революции. Из того, что политическая революция была политической революцией, в которой социальный переворот получил также официальное выражение в виде борьбы за государственный строй, Санчо, полагаясь на своего маклера по делам истории, заключает, что в ней боролись за лучший государственный строй. К этому открытию он присоединяет при помощи словечек подобно тому как - упоминание о социальных системах. В эпоху буржуазии занимались вопросами государственного строя, подобно тому как в наше время были разработаны различные социальные системы. [30]