Cтраница 3
Вот что говорит Гегель о французской революции: Мысль о праве, его понятие, сразу завоевала себе признание, ветхие опоры бесправия не могли оказать ей никакого сопротивления. Мысль о праве положена была в основу конституции, и теперь все должно опираться на нее. [31]
Робеспьер младший в Парламентской истории французской революции Бюше и Ру, том 28, стр. Однако практика является лишь исключением, а теория - общим правилом. Но даже если рассматривать революционную практику, как правильную позицию при данных условиях, все же остается неразрешенной загадка, почему в сознании деятелей политической эмансипации вопрос поставлен па голову и цель кажется средством, а средство - целью. Объяснять это оптическим обманом сознания у данных деятелен - значит оставить в силе ту же загадку, хотя это было бы уже психологической, теоретической загадкой. [32]
Вот что говорит Гегель о французской революции: Мысль о праве, его понятие, сразу завоевала себе признание, ветхие опоры бесправия не могли оказать ей никакого сопротивления. [33]
Мы знаем, что после французской революции в условиях, когда промышленность могла оказывать гораздо меньшее содействие крестьянскому хозяйству, чем теперь, урожайность в течение двух с лишним десятков лет примерно удвоилась. Мы можем и должны, - несмотря на всяческого рода маловеров и спецов народнического стиля, которые не понимают всего значения революции и тянут нас назад к масштабу не нашему, - поставить проблему удвоения урожайности на рельсы производственного объединения мелких и мельчайших хозяйств к концу второго десятилетия Октябрьской революции. [34]
Вот что говорит Гегель о французской революции: Мысль о праве, его понятие, сразу завоевала себе признание, ветхие опоры бесправия не могли оказать ей никакого сопротивления. Мысль о праве положена была в основу конституции, и теперь все должно опираться на нее. [35]
Интересно, что следующим шагом французской революции была... [36]
Поколение французских естествоиспытателей - современников французской революции - было воспитано на произведениях просветителей, философов-материалистов и ученых-энциклопедистов. [37]
Важнейшие положительные разъяснения даются нам относительно французской революции, о значении которой автор держит, отклоняясь от предмета, особую речь. Он начинает с оракульского изречения: противоречие между историческим правом и правом, основанным на разуме, имеет большое значение, ибо и то, и другое - исторического происхождения. Отнюдь не желая сколько-нибудь преуменьшать значение столь же нового, как и важного открытия г-на Грюна, что и право, основанное на разуме, сложилось в процессе истории, мы позволяем себе лишь скромно заметить, что безмолвный разговор с глазу на глаз в комнатной тиши с первыми томами Парламентской истории Бюше 96 должен был бы показать ему, какую роль это противоречие сыграло в революции. [38]
Конец жизни Лавуазье совпадает со временем французской революции. Лавуазье вместе с 27 другими главными фермерами, был гильотинирован 8 мая 1794 г. ( 19 флореаля II года республики) в Париже, но его труды и мысли сделали его бессмертным. Ему воздвигнут в 1900 г. памятник в Париже на международную подписку, в которой и русские люди приняли видное участие. [39]
Вследствие отсталости страны отклики на французскую революцию оказались в Венгрии сравнительно слабее, чем в ряде других европейских стран. [40]
Очевидно, что ( польская) французская революция была чрезвычайно кстати для целей Екатерины и чрезвычайно пагубна для Польши; что, с другой стороны, ( это) второй и третий разделы Польши являлись диверсией в выгодах французской революции. [41]
Подготовкой к этому царству духов явилась французская революция, которая только всего я сделала, что превратила вещи в представления о сегцахъ ( стр. [42]
Подготовкой к этому царству духов явилась французская революция, которая только всего и сделала, что превратила вещи в представления о вещах ( стр. [43]
Критический Прудон, увлеченный воспоминанием о французской революции, до такой степени революционизирует французский язык, что переводит слова un fait physique как факт физики, а слова un fait intellectuel как факт ума. При помощи такого революционизирования французского языка критическому Прудону удается сделать физику обладательницей всех фактов, встречающихся в природе. Если он, таким образом, с одной стороны, возвеличивает естествознание свыше всякой меры, то, с другой стороны, он в такой же мере его унижает, отказывая ему в уме и отличая факт ума от факта физики. [44]
Лениным было указано на то, что французская революция пережила полосу революции муниципальной, что она укрепилась в местных самоуправлениях, ставших ее опорой. В русской революции наблюдается некоторый бюрократизм в центрах, более полное использование власти, находящейся в руках Советов, на местах в провинции. Столичные Советы политически находятся в большей зависимости от буржуазной центральной власти, чем провинциальные. [45]