Cтраница 1
Х-4. Футеровка регенератора. [1] |
Регенерация катализатора происходит при движении его в аппарате сверху вниз поочередно в нескольких зонах, одинаковых по конструкции и назначению. В каждой зоне имеются устройства для ввода воздуха и вывода дымовых газов, а также змеевик, по которому движется охлаждающая смесь. Число зон зависит от кратности циркуляции катализатора. В каждой зоне выжигают часть кокса и перед поступлением в следующую зону катализатор охлаждают. Скорость слоя катализатора в регенераторе не должна превышать 0 25 м / с, чтобы предотвратить значительный механический износ футеровки и внутренних устройств. [2]
Регенерация катализатора улучшается при осуществлении в секционированном аппарате противотока за-коксованного катализатора и воздуха. [3]
Регенерация катализатора происходит при движении его в аппарате сверху вниз поочередно в нескольких зонах, одинаковых по конструкции и назначению. В каждой зоне имеются устройства для ввода воздуха и вывода дымовых газов, а также змеевик, по которому движется охлаждающая смесь. Число зон зависит от кратности циркуляции катализатора. В каждой зоне выжигают часть кокса и перед подачей в следующую зону катализатор охлаждают. Скорость слоя катализатора в регенераторе не должна превышать 0 25 м / с, чтобы предотвратить значительный механический износ футеровки и внутренних устройств. [4]
Регенерация катализатора осуществляется при продувке реактора одним только водяным паром. В связи с тем, что при подаче водяного пара регенерация катализатора идет не полностью, а образующиеся при этом газы ( СО - f - EU) оказывают восстанавливающее действие на катализатор, в реактор периодически подается воздух, который окисляет восстановившиеся компоненты катализатора и выжигает кокс, не вступивший во взаимодействие с водяным паром. [5]
Регенерация катализатора проводится непосредственно в реакторах путем выжига кокса в смеси воздуха с инертным газом и обеспечивает полное восстановление активности. Регенерацию можно проводить без прекращения работы установки, для чего предусмотрен четвертый резервный реактор, включаемый в периоды регенерации катализатора в одном из рабочих реакторов. [6]
Регенерация катализатора осуществляется одновременно с подъемом его в верхний бункер установки путем выжига кокса с применением циркулирующего дымового газа, содержащего менее 2 % кислорода. Регенерация должна проводиться при умеренных температурах и требует точного регулирования. [7]
Принципиальная схема установки гидрирования ацетилена перед. [8] |
Регенерация катализаторов осуществляется чаще всего перегретым до 370 - 400 С водяным паром. [9]
Регенерация катализатора производится смесью воздуха с низкотемпературным насыщенным паром. [10]
Регенерация катализатора проводится промыванием горячим растворителем при 150 - 2ОО С и отжигом на воздухе при 480 - 600 С. [11]
Регенерация катализаторов, содержащих столько кокса, обходится дорого. [12]
Регенерация катализатора может производиться обычным способом смесями воздуха с инертным газом, как без рециркуляции, так и с рециркуляцией. Во время стадии регенерации вода, образующаяся в результате сгорания углеродистых отложений, вызывает гидролиз некоторой части фторидов металлов и часть фтора теряется из катализатора. Однако количество теряющегося таким путем фтора невелико. Разработан метод восполнения этой потери фтора при последующей работе установки, обеспечивающий полное восстановление активности катализатора после регенерации. [13]
Регенерация катализатора для одностадийного дегидрирования бутана ( как и любого дегидрирующего алюмо-хромового катализатора) состоит по крайней мере из трех процессов: выгорания углистых отложений, окисления катализатора и десорбции воды. Литературные данные по регенерации различных катализаторов, а также результаты исследования регенерации катализаторов дегидрирования бутана в бутилен изложены в гл. Аналогичные исследования были выполнены и по изучению регенерации катализатора № 117 для одностадийного дегидрирования бутана в вакууме. [14]
Регенерация катализатора, заключающаяся в выжиге отложившегося на нем кокса, проводится паровоздушной смесью при температуре 460 - 500 С. [15]