Cтраница 2
Не менее значимой эксплуатационной характеристикой катализаторов является также и механическая прочность, которая выражается устойчивостью к раздавливанию и истиранию. Непрочный катализатор не только служит источником образования большого количества пыли, но и вызывает различные осложнения при эксплуатации установки - накапливаясь в аппаратах и трубопроводах пыль затрудняет движение газовой смеси и вызывает увеличение перепада давления в системе, что в итоге может приводить к увеличению эксплуатационных затрат и к снижению эффективного использования рабочего времени. Важным показателем также является хорошая регенерируемость катализатора, т.е. способность катализатора восстанавливать свои первоначальные свойства после проведения окислительной регенерации. Регенерируемость катализатора имеет большое значение для установок риформинга с НРК по причине его многократной регенерации в процессе эксплуатации. Кроме того, регенерируемость катализатора зависит от самой технологии регенерации и от термостабильности катализатора. [16]
Не менее значимой эксплуатационной характеристикой катализаторов является также и механическая прочность, которая выражается устойчивостью к раздавливанию и истиранию. Непрочный катализатор не только служит источником образования большого количества пыли, но и вызывает различные осложнения при эксплуатации установки - накапливаясь в аппаратах и трубопроводах пыль затрудняет движение газовой смеси и вызывает увеличение перепада давления в системе, что в итоге может приводить к увеличению эксплуатационных затрат и к снижению эффективного использования рабочего времени. Важным показателем также является хорошая регенерируемость катализатора, т.е. способность катализатора восстанавливать свои первоначальные свойства после проведения окислительной регенерации. Регенерируемость катализатора имеет большое значение для установок риформинга с НРК по причине его многократной регенерации в процессе эксплуатации. Кроме того, регенерируемость катализатора зависит от самой технологии регенерации и от термостабильности катализатора. [17]
Интересные работы проводятся Н. И. Шуйкиным с сотрудниками ( ИОХ АН СССР) по деметилированию толуола на никелевом катализаторе. Предыдущие исследования показали, что в случае закоксо-вывания катализатора, состоящего из 10 % никеля на окиси алюминия, окислительная регенерация не восстанавливает его первоначальную активность. В настоящее время установлено, что введение в катализатор магния значительно улучшает его регенерационную способность. Возможность получения чистого бензола при деалкилировании, являясь большим преимуществом этого варианта процесса, вместе с тем требует работы под низким давлением водорода, как это осуществлено ИОХ. Последнее, в свою очередь, ведет к сравнительно быстрому закоксовыванию катализатора и необходимости применения коротких циклов работы. В этих условиях решающее значение приобретает регенерируемость катализатора. [18]